На днях 45-летняя козельчанка после разговора с телефонными мошенниками потеряла 110 тысяч рублей. Их сняли с ее банковской карты, данные которой она сама назвала злоумышленникам.
Схема «развода», на которую попалась козельчанка, все больше набирает обороты в районе, об этом рассказали в МВД.
«Звонят владельцам банковских карт, представляются сотрудниками банков, говорят, что с вашей карты только что бы выполнен крупный перевод. Владельцы отвечают, что никому ничего не переводили, но мошенники продолжают настаивать и манипулировать, в конце концов, они просят назвать данные карты для того, чтобы все проверить. Или для того, чтобы заблокировать карту. И люди, как правило, соглашаются».
Причем, по словам сотрудников МВД, по этой схеме обманывают не только людей среднего или пожилого возраста, но и молодых.
«Есть среди жертв и 19-летние, и люди тридцати лет, попадаются многие», – говорят в полиции.
Всего с начала года в районе на удочку мошенников, которые опустошают банковские карты, попалось 26 козельчан. Причем, как правило, все они были оповещены о том, что сотрудники банков никогда не спрашивают у своих клиентов данные карт. И тем не менее, преступники сумели психологически воздействовать на жертв.
Козельские полицейские уверяют, что они продолжают вести профилактическую работу с жителями района, распространять памятки, развешивать объявления, рассказывающие, как отличить банковского сотрудника от мошенника (первый признак, что вам звонит преступник – он пытается выведать конфиденциальную информацию о вашей карте).
В администрации Козельского района сегодня дали поручение главам городских администраций распространить профилактические памятки в общественном транспорте.
Что касается уже совершенных преступлений, то по ним возбуждены уголовные дела. Начата работа по поиску виновных.
Как не стать жертвой злоумышленников.
Чаще всего злоумышленники выдают себя за работников тех банков, которыми выданы пластиковые карты. Они сообщают своей жертве, что, например, ими зафиксирована попытка вывести неизвестным лицом с карточного счета определенную сумму денег. Злоумышленник спрашивает, совершал ли владелец карты подобную транзакцию. Если человек дает отрицательный ответ, то «сотрудник банка» предлагает ему заблокировать карточку. А чтобы подтвердить, что именно этот гражданин является настоящим держателем пластика, ему предлагается раскрыть конфиденциальные данные по карте.
Кем представляются мошенники
Зачастую звонки от фальшивых работников банка поступают с телефонного номера, который принадлежит службе поддержки клиентов финансового учреждения. Это достигается посредством подмены номера телефона специальными компьютерными программами. Иногда мошенники называют владельца карты по имени и отчеству. Такая информация может стать известной после утечки конфиденциальных сведений из банка. Звонок с привычного номера службы поддержки, вежливый тон говорящего и профессиональное владение банковской терминологией усыпляют бдительность людей. Они не сомневаются в том, что говорят с настоящими банковскими служащими.
Какими способами злоумышленники пытаются получить нужную им информацию?
Описать все приемы и уловки мошенников невозможно, ведь каждый день появляются все новые и новые. Иногда злоумышленники просят предоставить им пароли и CVC-код карты, чтобы:
- окончательно заблокировать сомнительную транзакцию;
- срочно перевести деньги на безопасный счет после обнаружения попытки их хищения;
- зачислить на счет владельца пластика причитающуюся ему материальную помощь или вернуть выявленную переплату по займу.
Бывает, что людям предлагают кредиты на льготных условиях. Но для получения нового займа человеку нужно сначала закрыть старый. «Работник банка» предлагает свою «помощь» и руководит операцией по оплате кредита.
Мошенники стремятся поставить держателя карты в неудобное положение
Каким еще способом можно определить, что вы разговариваете с телефонным мошенником? Преступники часто звонят своим жертвам в неудобное время — ночью или рано утром. Не до конца проснувшемуся человеку сложнее разобраться, что от него хотят, и трезво оценить последствия своих действий.
Если вам позвонил «сотрудник банка» в ночное время и сообщил о сомнительной транзакции, то вас это должно насторожить. Настоящие банки при обнаружении попыток мошенничества блокируют карты автоматически (и вам потом придется тратить время и силы на ее разблокировку). Цель звонящего ночью человека — не уберечь ваши деньги от хищения, а самому завладеть ими.
Даже если злоумышленник звонит днем, то он всегда торопит свою жертву, не дает ей время опомниться и подумать. Аргумент преступника такой: совершить операцию нужно быстро, чтобы неизвестные не успели украсть деньги с карты. Или, наоборот, заблокированную карточку нужно как можно быстрее разблокировать, иначе ей невозможно будет пользоваться.
Что делать, если сотрудник финансового учреждения звонит в неудобное время или торопит вас при разговоре?
Попросите его перезвонить вам позже, сославшись на то, что сейчас вы заняты. А тем временем сами срочно свяжитесь со службой поддержки своего банка и узнайте, все ли в порядке с вашей картой. Если мошеннику не удалось обмануть человека с первого раза, он вряд ли перезвонит ему еще раз.
Если звонящий сотрудник финансового учреждения вызвал у вас подозрения, попросите его:
- представиться;
- назвать подразделение, в котором он работает;
- продиктовать номер своего рабочего телефона.
Также вы можете упомянуть, что записываете происходящий телефонный разговор. Если на связь с вами вышли преступники, то они мгновенно прекратят общение.
Помните: современные банковские технологии надежно защищают деньги, которые вы храните на картах. Потерять их вы сможете, только если сами предоставите злоумышленникам данные для списания средств. Поэтому ни при каких обстоятельствах не сообщайте звонящим сотрудникам банка никакую информацию (кроме номера карты). В случае возникновения сомнений звоните в банк сами и просите службу поддержки предоставить интересующую вас информацию.
Ваш комментарий будет первым