Газета Козельск - Мнение - «В одиночестве вообще крайне сложно чему-либо научиться». Хореограф Татьяна Мальцева о том, как дистанционно работала Подборская ДШИ Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«В одиночестве вообще крайне сложно чему-либо научиться». Хореограф Татьяна Мальцева о том, как дистанционно работала Подборская ДШИ

заметки хореографа

Вот и осталась позади “вирусная” четвертая четверть. Продолжать занятия по хореографии после весенних каникул пришлось удаленно. Вначале я была растеряна и озадачена, так как понимала специфику хореографического творчества и думала, что обучение хореографии “на удаленке” является невозможным. Конечно, заменить обычные занятия не получилось, но использовать современные ресурсы: wats app, you tube, mail   при форс-мажорных обстоятельствах вполне уместно,  с тем, чтобы стимулировать детей к занятиям после выходаиз карантина, скрасить их пребывание в бездействии в связи с отменой занятий.

 Что  главное в хореографическом образовании детей, когда они находятся на дистанционном обучении?  Память, внимание,  мышление, качество выполняемых движений и упражнений,  и работа с родителями, связанная с техническими возможностями.  Я использовала  тот материал, который изучался ранее на занятиях. Подачу нового материала не применяла, по техническим причинам, так как полноценный показ комбинации (а показ является одним из основных методов хореографической педагогики)   был невозможен.

   Со старшим, выпускным классом  объясняю ученикам, как взять не очень сложные элементы и комбинируя их во множество  разных вариантов, получать свои собственные постановочные связки. У ребят уже есть танцевальная подготовка и наработанный опыт. То есть это мы осваивали еще до изоляции, а, когда минимальная база знаний накоплена, уже умеем  комбинировать. Так я учу тому, что в танце надо думать! По окончании года выпускники получили дипломы Подборской ДШИ (Какурина Агния – красный диплом! Молодец!)

С начальными классами  использовала такую форму работы как Кейс-уроки — подготовленные мною в рамках программы, задания (викторины, тесты, комплексы гимнастических упражнений и т.д.). Видео материал с разучиванием танцевальных движений не предлагала, так как умение воспринимать движение  глазами — это навык, который вырабатывается гораздо медленнее, чем кажется. И приобрести этот навык, просто просматривая видео, крайне сложно. Для подтверждения выполнения заданий  учащиеся присылали видео, фото и письменный отчеты.(Безух Алина, Власова Настя, Белавина Анна, Мурашова Алина, Мытник Маша, Митрохова Валерия, Корягина Эля, Кове Алиса, Петрова Вероника, Дорохова Даша, Михайлины Вероника и Маргарита).  Все дети аттестованы с хорошими и отличными результатами. Приятно удивили видео, где ученики самостоятельно изучали танцевальные связки из интернет-ресурсов и присылали мне на оценку (Султанова Милана, Усачева Ольга, Печинина Диана, Куваева Серафима, Челнокова Алиса)

Конечно же, подготовка, выполнение и проверка заданий и письменный комментарий занимают очень много времени. А так же отсутствует возможность делать замечания и исправления в реальном времени. Отдача от учеников намного меньше, чем на обычных занятиях. Не все добросовестно занимались, и не у всех был интернет.  Да, за время карантина дети могут растерять форму, забыть связки, может случиться жёсткий откат. В одиночестве вообще крайне сложно чему-либо научиться. Ведь  очень важно, чтобы  результат посмотрел профессиональный преподаватель и сказал: «Слушай, Настя, всё хорошо, но вот здесь надо  держать спинку, вот тут ты опустила голову, а здесь не дотянула носочек!» Без такой обратной связи прогресс даже по хорошему обучающему видео очень трудно достигаем. Технологии  совершенствуются, но на сегодняшний день, по-моему мнению, обеспечить полноценную замену преподаванию «вживую» пока невозможно.

 Тем не менее наши танцевальные номера  принимали участие в видео трансляции “День Победы” , “День защиты детей”.

А еще в марте  2020 rода ГБУДО “ОЦДОД им Ю.А. Гагарина” проводил  в заочном режиме  ежегодный областной конкурс хореографических коллективов “Здравствуй, мир” (в рамках Большого Всероссийского фестиваля). В конкурсе приняли участие хореографические коллективы из 11 муниципальных образований Калужской области. 23 танцевальных коллектива. Наши дети, участники танцевальных коллективов “ЗАДОР”, “РАЕК” стали лауреатами 3 степени!!!

Конечно, грустно, что остались неоконченные работы, недошитые костюмы, несостоявшиеся концерты, поездки. Но я верю, что пандемия обязательно закончится и МЫ  вернемся друг к другу, к танцу, к концертам!

Педагог-хореограф МБОУ Подборской ДШИ

Мальцева Т.И.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *