Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

С начала пандемии в 4 раза возросло число телефонных мошенничеств

Такие данные предоставил Центробанк, и рассказал о том, как злоумышленники вводят в заблуждение даже самых недоверчивых. 

В большинстве случаев злоумышленники звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают о подозрительных операциях, которые, якобы, совершаются с картами клиента в данный момент. Для того, чтобы предотвратить несанкционированные списания, предлагают в режиме онлайн открыть другой счет и перевести туда деньги. Для этого человека просят назвать все данные карты, включая верификационные данные. 

Если держатель карты начинает сомневаться, мошенник тут же предлагает направить подтверждение того, что он, действительно, является сотрудником банка. Через несколько секунд жертве приходит с настоящего номера банка сообщение с кодом для подтверждения номера. 

Мошенник уточняет, что код ему называть не нужно, а смс служит, своего рода, подтверждением личности сотрудника банка. Разумеется это не так! Просто, таким образом он ещё больше вводит жертву в заблуждение и втирается к ней в доверие. После этого гражданин уже без сомнений выполняет все указания и сообщает данные карты.

На эту удочку нередко попадаются и козельчане. В конце мая МОМВД России “Козельский” сообщало о 26 зарегистрированных случаях мошенничества с банковскими картами. Суммы потерь составили от 15 000 до 110 000 рублей. Тогда в полиции отметили, что среди жертв были не только пожилые люди: «Есть среди жертв и 19-летние, и люди тридцати лет, попадаются многие». 

По словам начальника отдела безопасности Калужского отделения Банка России Павла Кузнецова, вернуть деньги, потерянные в результате подобных мошеннических схем практически невозможно, так как клиенты банков сами передают свои данные. Павел Кузнецов напомнил, о том, что нужно делать, если вам поступил подозрительный звонок: 

“Как только звонящий представляется сотрудником банка и говорит о подозрительных операциях с вашим счетом и просит совершить какие-либо действия по его указанию, либо назвать конфиденциальные данные, прервите разговор, положите трубку и позвоните в банк самостоятельно. Звоните по официальному номеру, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка и уточните, все ли в порядке с вашим счетом и картой. Сотрудник колл-центра все перепроверит и разъяснит ситуацию”. 

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять