Еще один вопрос, о котором на Думе предпочитали не говорить – и тогда, и сегодня он кажется всем весьма туманным и неопределенным. Да и встречал он, как правило, негативный отклик у многих депутатов.
Речь идет о возможности объединения городского и районного муниципальных образований в одно единое целое.
Я помню, как отрицательно к возможности объединения относились и Евгин Александр Васильевич, и Былинка Игорь Николаевич – наши бывшие председатели Думы, главы города.
Город воинской славы должен иметь свое муниципальное образование, если не хочет оказаться под пятой района, считали они.
Логика этих рассуждений довольна проста. Сразу же, если это объединение произойдет, население начнет сравнивать: кто выиграл, а кто проиграл.
Заасфальтировали, к примеру, улицу в Каменке, Прысках… а почему не Заречную, Спортивную в Козельске? Куда ушли наши деньги? Сельское население будет обижаться на город, городское – на сельское. И, как говорится в известной басне, «на лад их дело не пойдет».

При хроническом недофинансировании такие опасения не лишены оснований. Я уже не беру в расчет меркантильную сторону вопроса, ведь депутатский корпус города или района будет распущен или сокращен.
А такие идеи о слиянии муниципальных образований несколько раз возникали. Но на повестку дня и Евгин, и Былинка их не ставили как непроработанные в соответствующих комиссиях.
В то же время властные полномочия по многим отраслям и без объединения переходили в район, как бы мы ни противились этому. Да и сопротивления особого не было. Казалось бы, незаметно от города в ведение района перешли медицина, образование, культура, спорт.
Эти полномочия переданы в свое время решением нашей Думы. Мотивация одна – нехватка финансовых средств.
Многие жители города и сегодня не подозревают об этом.
А что остается городским депутатам?
Пожалуй, главное сегодня – это жилищно-коммунальное хозяйство. Так что нам, городским депутатам, в принципе, и управлять нечем.
Конечно, решение об объединении должны принять и городская Дума, и наше Районное Собрание. Там тоже имеются и противники, и сторонники этого пути.
Решение, конечно, должно быть проработанным и взвешенным, учитывающим все его плюсы и минусы.
Несложно догадаться при этом, что многие вопросы объединенного муниципального образования решались бы в единой связи и города и района комплексно.
К примеру, вопрос о развитии туризма в нашем крае. Он ведь касается не только черты города, но и всего района.

Действительно, решение всех хозяйственных вопросов происходят проще и легче, если их решение сосредоточено, как говорят, в одних руках – меньше противоречий, мешающих работать.
Действительно, будь у нас в районе и городе один хозяин, не было бы трений между городской и районной властью, к нам в город газ пришел бы значительнее раньше. И проблема с городской свалкой в районе механического завода была бы решена быстрее. Да и решение задачи с очистными затрагивает не только город.
Некоторые опасаются, что изменения затронут необходимость смены имущественных документов на право собственности: ИНН, СНИЛС. Это не так. Изменения коснутся только системы управления. Никаких документов гражданам менять будет не нужно.
Плюсом можно считать и определенную экономию финансовых средств на управленческий административный аппарат.
Признаться, я и сам сегодня не принял для себя окончательного решения, что лучше. Дело в нехватке информации по этому вопросу. Информации о жизни объединенных образований – выиграли они или проиграли, что было – и что стало. Наши власти, местные средства массовой информации пока в стороне от этой проблемы.
А ведь и город, и район – одна семья. Может быть, хватит существовать в разведенном состоянии? Это не по-семейному. Не должно быть у нас «родителя №1- район» и «родителя №2- город».Следует тщательно продумать с помощью специалистов района, города, области все «за» и «против» и только после этого принять нужное решение.
Н. А. Андреев, депутат Козельской городской Думы с 1993 года.