Газета Козельск - Мнение - Радоваться или пугаться. Заслуженный учитель России Николай Андреев рассказал, почему он опасается дистанта и «цифровых» экспериментов Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Радоваться или пугаться. Заслуженный учитель России Николай Андреев рассказал, почему он опасается дистанта и «цифровых» экспериментов

Приглашаем учителей и родителей Козельского района к дискуссии!

Чем ближе начало учебного года, тем  всё чаще навещает меня эта мысль: радоваться или пугаться.

С  первого сентября в наших Калужских школах стартует экспериментальная программа по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).

Также по теме на нашем сайте можно прочитать:

То, что у нас любят экспериментировать над учебным процессом, для меня не ново. Одним экспериментам можно поставить хорошую, другим – не очень хорошую оценку.  В свое время в Шамординской средней школе  я изучал и токарное и слесарное дело, получил права тракториста-машиниста  третьего класса. Осталось хорошее воспоминание о том, как сажал кукурузу по маркерной проволоке в Каменке. И, хотя навыки  эти не пригодились мне в жизни, лишними я их не считаю и даже горжусь их приобретением.

 Помню, с каким радостным чувством мы восприняли известие о начале преподавания в школе курса основ вычислительной техники, который я начал преподавать в Березичской средней школе.

Радоваться или пугаться. Заслуженный учитель России Николай Андреев рассказал, почему он опасается дистанта и «цифровых» экспериментов
Николай Андреев

Предмет этот со временем стал называться по другому и постепенно, с наполнением  школ компьютерами, плавно трансформировался в  информатику.

Одними из первых во второй средней школе мы получили  восемь компьютеров. Это  был подарок директора механического завода Александра Сергеевича Полуэктова, который тогда являлся еще и  народным депутатом  РСФСР. Позднее их заменили на более мощные и современные. Александр Сергеевич сделал нам тогда еще один подарок – построил новое здание детского комбината и часть кабинетов передал школе.

При  оценке работы  школ наше РОНО, его заведующий Коротков Валентин Иванович зорко следил за тем, чтобы школы не отставали от жизни, приобретали и использовали в работе современные технические средства, прежде всего, как их теперь называют, цифровые.

 Другие нововведения подчас вызывали удивление и даже раздражения. Как математик, не могу признать разумным введение в курс школьной  геометрии методики Колмогорова, его опоры на  теорию множеств  и связанным с ней понятием  «конгруэнтности», что порядком путало и раздражало своей ненужностью  наших школьников и учителей. Затем в геометрию вклинился учебник Погорелова, прочно забыт старый, добрый учебник Никитина и Кисилева, в школу пришло ЕГЭ, ГИА- единый государственный экзамен,  государственная итоговая аттестация). Мы хорошо понимали, что это не конец всем этим экспериментам. Но что день грядущий нам готовит?

 И вот, наконец, пришло это известие – мы на пороге новой образовательной среды. В программе эксперимента так и написано черным по белому : программа вызвана необходимостью  системного развития  в регионе электронного обучения. И далее – необходимостью создания  условий, способствующих  изменению  существующих образовательных  моделей на основе  онлайн-технологий. И как ожидаемый результат – полноценная  индивидуализация  образовательного процесса, основанная на  построении индивидуального  образовательного маршрута.

 Что-то это мне эта индивидуализация  напоминает.

 В свое время говорили проще: Jedem das Seine- каждому свое.

 То, что в школе будут широко использоваться технические средства, компьютеры, Интернет – это хорошо. Хорошо и даже отлично. Но есть ряд нюансов, которые настораживают, и на которые следует нам, педагогам, родителям учащихся обратить серьезное внимание.

Радоваться или пугаться. Заслуженный учитель России Николай Андреев рассказал, почему он опасается дистанта и «цифровых» экспериментов
Фото: iStock

Прежде  всего, возникает опасение, что процесс  так называемого  дистанционного обучения может быть продлен и даже – заменить привычную и проверенную опытом классно-урочную систему. Ведь именно обучение в классе, на уроке, общение детей в школе  и есть стержень  и сущность всей учебно-воспитательной системы.

И никакая онлайн-среда не заменит живого общения, я повторяю, живого общения школьника и учителя. И ученик должен на первых порах больше писать ручкой, а не тыкать на кнопочки, нажимая на клавиатуру компьютера или своих гаджетов. Раннее общение с интернетом может вызвать соблазн найти готовый ответ на вопрос, не особо задумываясь на сущность проблемы:  что, как и почему остается в стороне.

 Бездумный потребитель знаний, или как еще называют, квалифицированный потребитель – прямой путь к вырождению живой мысли, ведущей к новому, открытиям.

 Конечно, повторяю, можно только приветствовать расширение использования цифровой технологии в школе, но она ни в коем случае не должна заменить нашим детям саму школу, ее уроки, ее Учителей, несущих нашему поколению, как это не пафосно звучит, разумное  доброе, вечное’

Хочется верить, что мои опасения никогда не подтвердятся. Дистанционное обучение вместе с вирусной эпидемией  никогда не придут. И мысли обо всем этом исчезнут, как сон, как утренний туман.

 А наших замечательных Козельских учеников и Учителей  хочу поздравить на страницах любимой  газеты с началом нового учебного года и пожелать им всем доброго здоровья, успешной реализации намеченных целей в семье и школе.

Н. А. Андреев – заслуженный учитель Российской Федерации

Радоваться или пугаться. Заслуженный учитель России Николай Андреев рассказал, почему он опасается дистанта и «цифровых» экспериментов

Фото: iStock, Александр Сивцов – РГ, Ирина Борисова

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *