Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В Козельске прошел семинар по безопасности на дорогах. Представителям учебных заведений рассказали, как убедить детей соблюдать правила дорожного движения

В конце прошлой недели в Козельске прошел семинар для учителей по безопасности дорожного движения. На него приехали преподаватели ОБЖ, учителя младших классов, и другие специалисты, которым в ходе работы приходится объяснять детям правила безопасного поведения на дорогах. 

Семинар проходил в интерактивном формате, а главным спикером был шеф-тренер Экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Это человек, который, без преувеличения, знает все о безопасности на дорогах все.  

По словам Владимира Бахарева, современные жители городов и сел в большей своей массе очень беспечные, и живут с ощущением, что им ничего не угрожает. И уж тем более не задумываются о том, какую угрозу представляют пешеходные переходы. А между тем, только в прошлом году на регулируемых и нерегулируемых переходах погибло порядка 19 000 человек, 3 500 – это дети. 

Ольга Коробова – уполномоченная по правам ребенка в Калужской области, отметила, рост детского травматизма на дорогах. “За время пандемии появилось ложное чувство безопасности, в какой-то момент машин стало меньше, и бдительность людей снизилась. Мы видим рост детей, пострадавших на дорогах на велосипедах, самокатах, скутерах”. 

Алгоритм перехода дороги. Посмотри налево, направо, и еще раз налево. Этот контрольный взгляд позволит оценить, насколько быстро слева приближается автомобиль.

“При столкновении с автомобилем, шансов выжить у ребенка очень мало, – говорит Владимир Бахарев, – Если взрослый человек при столкновении подлетает вверх, ребенка, из-за его невысокого роста, машина тянет под себя. Чем это заканчивается, даже думать страшно. Мы всегда говорим, что у пешеходов нет преимущества. С точки зрения безопасности, конечно. Автомобиль в 3 500 раз более опасен для человека, чем человек для автомобиля. Именно поэтому, детям нужно давать четкий, понятный и простой алгоритм поведения на дороге. А подавать информацию нужно интересно, иначе они ее просто не усвоят”. 

Лаборатория безопасности

Специально для того, чтобы наглядно учить детей безопасности на дорогах, в Экспертном центре создали комплексный проект “Лаборатория безопасности”. Это комплекс технических и методологических инструментов, который включает в себя сам автомобиль, оборудование и уникальную методику для проведения занятий. Внутри автомобиля: велосипеды, самокаты, конусы, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модель автобусной остановки и модель автобуса. Все это предназначено для моделирования дорожных ситуаций и обучения поведению на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным. 

Лаборатория безопасности

В рамках семинара представители образовательных организаций смогли познакомиться с “Лабораторией безопасности”. В область ее привезли несколько лет назад. Дети множества школ, детских садов, центров дополнительного образования уже успели оценить чудо-автомобиль . Преподавателям напомнили, что пригласить к себе передвижную лабораторию могут любые образовательные учреждения. 

Зимой, особенно, в условиях скользкого дорожного полотна, дорогу можно переходить только после полной остановки автомобиля.

Эксперт о безопасности 

Учить детей безопасному поведению на дорогах нужно с самого раннего возраста и постоянно, уверен Владимир Бахарев. А что еще нужно делать, чтобы снизить риск попадания ребенка в ДТП? Этот вопрос мы задали эксперту, а также поинтересовались, во сколько лет ребенка можно отпускать без сопровождения. 

Во сколько лет можно доверить ребенку переходить дорогу самостоятельно? 

Это один из самых больных вопросов, который мне чаще всего задают. Момент перехода от сопровождения к доверию, когда ребенку разрешают ходить по городу самостоятельно, всегда крайне тяжел для родителей. Нельзя здесь сказать однозначно, что это семь, десять или двенадцать лет. Здесь все индивидуально. Но, чем более внимателен родитель при переходе дороги, тем раньше ребенок сможет ходить самостоятельно. Дело в том, что дети копируют модель поведения мам и пап, и если они проявляют осторожность при переходе дороги, ребенок тоже все будет делать правильно. Если же родители халатно относятся к безопасности, с большой долей вероятности, что подобным образом будет вести себя и ребенок. 

Если родители уже разрешили ребенку передвигаться по самостоятельно, что они должны сделать, чтобы максимально обезопасить его?

На одежде обязательно должны быть световозвращающие элементы. В темноте пешехода в обычной одежде водитель увидит только на расстоянии 15 метров, при наличии светоотражателей это расстояние увеличивается многократно – до 150 и более метров. 

Необходимо научить ребенка думать только за себя, и не руководствоваться поведением толпы. На пешеходном переходе нужно смотреть не на впереди стоящего человека, а только на дорогу. На переходах очень часто сбивают не одного, а сразу двух-трех и более людей. А все потому, что первый, кто переходил дорогу, проявил невнимательность, а остальные просто следовали за ним. 

Ну и конечно, перед тем как разрешить ребенку переходить дорогу самостоятельно, нужно много раз пройти с ним по маршруту.

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять