В Центральную межрайонную больницу № 3 города Козельска из Ульянова после шести приступов привезли 37-летнего мужчину. Лечащий врач, по наличию нескольких камней в желчном пузыре и крайне тяжелому состоянию пациента, решил, что необходима срочная дополнительная консультация и, возможно, операция, сделать которую могут только в Калуге. Здесь сотрудники больницы и вспомнили про санавиацию, о которой много говорилось, но пока на практике никто её не применял. Главврач больницы Мария Ярушина позвонила в областной центр, там ответили – готовьте площадку для вертолета.
Больному в это время становилось хуже… Начинался очередной приступ.
Вертолет решили посадить на городском стадионе.
Узнав о том, что в больнице начинается историческая спецоперация, я немедленно выехала туда, чтобы все увидеть своими глазами. Приехала вовремя.
… Надев халат, перчатки и маску, мы с главврачом бежим к приемному покою забирать больного. Там уже подготавливают машину «Скорой помощи». Бригада медперсонала: фельдшер, реанимационная сестра, водитель и врач-терапевт готовятся к отправке больного в область и спешно собирают необходимые документы. Готова каталка – на ней пациента с посеревшим лицом завозят в машину. Быстро залезаем и, под тревожную сирену ДПС, которая сопровождает «Скорую», мчимся на стадион. Во всей этой суматохе сборов только, пожалуй, сам больной выражает безучастность к происходящему – он тихо лежит, стараясь меньше шевелиться, и смотрит в потолок машины.
Спуститься к стадиону непросто – горка, дорога неважная, но водитель, стараясь изо всех сил, мягко ведет свою «карету», не подпрыгивая на кочках.
На спортивном поле пусто – Елена Потапова, директор ФОКа, была предупреждена и изолировала место от присутствующих и любопытствующих.
Минут через 15 после нашего приезда слышим отдаленный рокот – это летит вертолет, который отвезет ульяновца в Анненки. Он делает виток над стадионом, осматривая площадку, и идет на снижение. Ветер, поднявшийся от лопастей, треплет наши волосы. Вертолет называется «Ансат», а цифры и буквы на его хвосте – государственный номер.
В составе экипажа вертолета два фельдшера и два пилота. Медработники быстро идут к «Скорой», там меряют больному давление, проверяют пульс, задают вопросы по поводу гипертонии и укачивания в транспорте – для перелета.
«Русские вертолетные системы – в помощь медикам. Мы в других регионах летаем на ДТП и можем садиться на трассу», – говорит пилот Ислам Магомедов. Пока идет осмотр, к разговору подключается второй пилот, Роман Федотов.
«Летаем, если 150 метров – нижняя граница облачности. И видимость хотя бы 2 километра. Не можем в ливневые осадки – это запрещено. Туман, наличие обледенения транспорта – тоже нельзя. Садимся на снежный покров до 20 сантиметров. А здесь у вас прекрасная площадка», – рассказывает он.
Больного подвозят на каталке к вертолету, бережно перекладывают, пристегивают ремнями и дают наушники. Несколько минут на раскрутку винта – и летучая скорая помощь поднимается в воздух.
«Начало положено. Мы этого ждали. Это время, которое в таких случаях очень ценно. Я рада, что на базе нашей больнице решено сделать такую помощь доступной», – говорит Мария Ярушина, когда беспокойство «успеет – не успеет» и «сядет – не сядет» спадает, – и спасибо огромное администрации: быстро помогли решить этот вопрос, определили площадку под посадку вертолета на стадионе».
По её словам, всё в отработанном режиме будет проходить слаженно и быстро. Экипажу вертолета за час звонит главврач, пилоты изучают метеоусловия, а медперсонал тем временем готовит к вылету больного.
«Кстати, возле новой больницы планируется строительство вертолетной площадки. Я считаю, это будет грамотным решением вопроса транспортировки таких «трудных» и срочных больных», – добавляет Ярушина.
Через пять минут стадион снова пустеет.
Спустя два часа мы узнаем, что больному сделана операция. Он идет на поправку.
Анастасия Королева
Ваш комментарий будет первым