Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

“Самые первые”ковидные” пациенты были у меня”. Козельчанка, награжденная медалью “За медицинскую доблесть”, рассказала о работе в “красной зоне” 🌟

Галина Тахтеева – одна из двух врачей нашего района, которых областное правительство недавно наградило медалью «За медицинскую доблесть». Доктор получила ее за работу во время пандемии.  Первые заболевшие коронавирусом козельчане попали именно к ней. Возможно, это и спасло их жизни, потому что Галина Николаевна – одна из опытных терапевтов района, в больнице работает почти четверть века. В этом интервью Тахтеева откровенно рассказывает, как шла борьба за пациентов, как преодолевался первый страх и о каких последствиях вируса мало кто знает. Также мы поговорили с нашим врачом-героем о ее сложном пути в профессию, о том, почему она не уезжает из Козельска в отличие от многих коллег, особенно молодых. И, конечно, о том, как она совмещает медицину с … поэзией.

Поступила в медицинский из-за мамы

 — Галина Николаевна, как Вы отнеслись  к Вашему награждению?

 — Прежде всего, я рада, что помогаю людям. А награда – это просто приятная неожиданность.

 — Скажите, почему Вы сделали в свое время выбор в пользу медицины? Ваши родители – медики?

 — Нет. Моя мама во мне воплотила свою мечту стать врачом. Она в юности пыталась поступить в медицинский, но не прошла по баллам и стала бухгалтером. Мама настояла – и благодаря ей я поступила. Не жалею. Работа моя благодарная, когда человек выздоравливает, мне приятно. Я рада, что мои действия облегчают людям страдания.

 — Далеко от дома… наверное, трудно было?

 — Тяжело очень было учиться в первый год. Просто невыносимо. Родных нет, по телефону часто не позвонишь, так как сотовой связи тогда не было. Приезжала домой два раза в год, после зимней и летней сессий. Из тех, кто поступили со мной –  пятьдесят процентов бросили, не выдержали. Часть осталась на второй год. Это был переломный момент.

 — Не было желания все это бросить и вернуться домой, к родным?

 — У меня сильно развито чувство ответственности. Сказано – значит, нужно дело нужно до конца довести, нравится мне это или нет.

 — Вы  помните свой первый день работы?

 — Если после окончания учебы – это была интернатура в Калужской областной психиатрической больнице, в отделении острых психозов. Вступление в новую жизнь было интересным, волнующим. Помню, как я шла от остановки к больнице – было осеннее  прохладное,  солнечное и яркое утро.

Лучшая награда для доктора

 — Насколько Вас напугала ситуация этой весной с ковидом? Или Вы с самого начала, как медик, понимали всю серьезность и опасность положения?

 — Так получилось, что практически самые первые пациенты “ковидные” были у меня. Это были люди, прибывшие из Москвы на мой участок. Они приехали зараженными, следом заболели их родственники. Серьезность была в том, что не совсем мне было понятно, как пациентов лечить. Но в скором времени были разработаны клинические рекомендации по лечению. Плюс опыт коллег – я созванивалась с областной больницей, московскими врачами. Ну и свой опыт лечения вирусных заболеваний. COVID-19 – тоже ведь вирус.

 — У людей была паника, страх?

 — Да, люди боялись. Например, некоторые пациенты на моем участке с этой болезнью  лечились дома, находясь на карантине – их боялись соседи. Когда мы приезжали на осмотр, то говорили: «Вы идете к ним? Это опасно. Они нас не заразят?». Некоторые пациенты жаловались, что за ними следят, угрожают соседи. Был случай, что девочка с бессимптомным COVID-19 лечилась дома – правда, это не у нас, в Козельске, а в сельской местности. Так соседские дети пытались ее даже избить. А когда семье приносили продукты, то соседи говорили этим людям: «Если они умрут, то их надо кремировать, чтобы они не заражали землю». Вот такая глупость…

 — Какие осложнения грозят тем, кто перенес это заболевание?

 — Фиброз легких, поражение головного мозга, бронхиальная астма. Человек, бывает, отмечает, что у него снижается память, концентрация внимания, появляется рассеянность. Одна моя пациентка рассказывала, что она после выздоровления забывала на светофоре, в какую сторону ей поворачивать. Но как показывает мой опыт работы, процент выздоровления  и бессимптомного течения достаточно велик. И это радует.

 — Были у Вас в практике тяжелые случаи коронавируса?

 — Это были одни из первых моих пациентов. Сначала заболел муж, потом ребенок, затем – жена. У женщины началась тяжелейшая пневмония. По определенным причинам она воздерживалась от госпитализации. Я за нее очень переживала, приезжала к ней ежедневно, созванивалась, контролировала каждый момент. А потом, после своего выздоровления, эта женщина даже  говорила: “Благодаря тебе я живу! Ты мне как вторая мать”. Все время это вспоминаю. Есть пациенты, с которыми я работаю многие годы и оказываю помощь не только им, но уже их выросшим детям, внукам. Конечно, приятно, когда твоя работа приносит положительный результат.  Вот такие моменты выздоровления тяжелых больных – лучшая награда для врача.

«Не жалею, что живу в маленьком городе»

 — Да, врач – это благородная профессия. Но, к сожалению, в Козельске дефицит молодых специалистов. Как Вы думаете, почему после окончания мединститута мало кто возвращается из молодежи сюда?

 — Вероятно, в больших городах больше возможностей, перспектив роста. Из той же Калуги люди уезжают в Москву. Кто-то, окончив институт, просто не идет в медицину. Много причин, нагрузок: дежурства, вызовы на дом, плюс очень много писанины. Это медицинская документация, отчеты, статистика. А пенсионеры уходят по причине того, что им тяжела работа на компьютере. Общаясь с коллегами из других областей, прихожу к выводу, что дефицит кадров – проблема не только нашего региона.

 — Вы не жалеете, что работаете в Козельске?

 — Нет. В свое время и я решила попробовать уехать в Калугу или Москву, но не с бухты-барахты, а посоветовавшись с близкими для меня людьми. Родители не очень хотели, чтобы я уехала, но оставили выбор за мной. А мой духовник, отец Сергий и батюшка Антоний не благословили, а архимандрит Антоний сказал: «А здесь кто будет людей лечить?» Схиигумен Илий – тоже, он считает, что мое место здесь, в Козельске.

У Вас, наверное, работа забирает много времени. Ваша дочка не обижается из-за этого?

Бывает, но я объясняю ей, что лечу людей, им нужна моя помощь.

А она не хочет стать врачом?

Хочет стать ветеринаром. Ну, кем будет…

«Хочу помочь пациенту в любой ситуации»

А есть ли неприятные моменты в Вашей работе?

Горечь сожаления, когда не можешь помочь.  Конечно, за 25 лет работы в моей практике встречались случаи смерти пациентов.  Некоторые из них я помню до сих пор. Особенно смерти детей, с этим тяжело смириться.

Вы с пониманием относитесь к капризам пациентов?

Любая болезнь требует особенного подхода к человеку. Боль его измождает, он становится другим. Ему свет не мил, как говорится. Болезнь на человека накладывает отпечаток, это нужно понимать. Особенно трудно с онкологическими пациентами. Тяжело, когда такой человек погибает, а ты знаешь, что помочь ему ничем не можешь, что бы ты ни сделал. Единственное, что в твоих силах – облегчить боль.

Вы говорите в таких случаях правду больному?

Я не могу сказать человеку, что он умирает. Так как никогда наперед не известно, как поведет себя болезнь. Советуюсь с родными, спрашиваю, знает ли человек, что у него рак, какое у него отношение к болезни. Стараюсь донести до пациента, чем я могу помочь ему в такой ситуации. Все, что от меня, как от врача или как от человека нужно – я это сделаю. Хотя считаю, что человек, зная, что он умирает, должен подготовиться. Но это уже решение родственников. У меня были случаи, что люди ждали причастия, не умирали. Как врач, я назначаю необходимое лечение, а как православный человек – предлагаю соборовать и причащать больного по мере возможности. Я считаю, что духовная составляющая должна присутствовать в нашей работе. Господь милостив, он ждет от людей покаяния. И бывают случаи выздоровления и стойкой ремиссии.

Стихи как метод релаксации

Скажите, а есть у Вас способы снятия напряжения? При Вашей работе это просто необходимо.

Я пишу стихи. Меня это расслабляет, настраивает на другой лад. Ну, например, вот такой:

Моя малая Родина.

Мой славный город и великий, ты – Родина моя и грусть,

Люблю тебя, Козельск мой древний, и очень я тобой горжусь.

Люблю тебя весной зеленой, когда черемуха цветет,

Люблю и летом знойным, жгучим, когда все зреет и растет.

И осенью, сырой и хмурой, я все равно тебя люблю,

Зимой, суровой и студеной, с тобою вместе я живу.

Стоишь, сверкая куполами церквей, скитов, монастырей,

Ты охраняешь Русь святую молитвой крепкою своей.

Тебя так нежно обнимают Другуска, Жиздра, Клютома,

Зеленой лентой обвивают густые русские леса.

Не надышусь твоей прохладой с вечерней трелью соловья,

Я под березою присяду, слова любви тебе даря.

К земле Козельской я приникну и низко-низко поклонюсь,

Мой город древний и великий, тебя люблю, тобой горжусь.

Москвы столицы на год старше, в сказаньях древних чтут тебя,

И ратным подвигом прославлен ты был на долгие века.

Ты отстоял и честь, и славу великой Родины своей

В боях с ордынскими войсками, теряя славных сыновей.

Фашистам ты не поклонился – стоял в сраженьях до конца

И, выдержав все испытанья, вот удостоен ты венца!

” Героем славы боевой” зовется город мой родной.

Ну а всем читателям газеты «Козельск»  я хочу пожелать, чтобы они любили себя и своих родных, прислушивались к своему внутреннему состоянию и заботились о здоровье доступными для всех методами: свежий воздух, полноценный сон, простое здоровое питание без консервантов, гимнастика и чистая совесть. Необходимо понимать, что успех в лечении зависит не только от медицинского работника, но и от тебя самого. И самое главное – не заниматься самолечением.

А еще – любить нашу малую родину и делать ее чище и прекрасней.

Беседовала Анастасия Королева

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять