Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Николай Андреев о сломанных качелях и новом скандальном фильме «Аутло» [18+]

Сложные чувства испытывает современный человек, когда читает, что кто-то где-то  что-то испортил, сломал. Вот и в нашем парке «Три богатыря», как пишет наша газета, испортили фонтан, сломали качели. Хорошо, если нечаянно, не рассчитав нагрузку. Но ломают ещё и по причине, что хочется что-то изувечить, уничтожить. А вот почему возникает такие геростратовские чувства и желания у наших детей – задача для взрослых. Тому, кто эту задачу решит, впору вручать нобелевскую премию мира, но таковых пока не находится.

А вот приблизиться к осмыслению этого явления многим вполне по силам. Нужно просто встрепенуться душой, мыслями, телом, оглянуться, что делают наши дети, почему они стали такими.

К этой проблеме можно зайти и с другой стороны – привлечь на помощь педагогов-психологов. Те сразу спросят нас: «А чем пичкаете вы своих детей?  Не получаете ли вы то, что скармливаете им?»

Вот и наше Министерство культуры недавно внесло свой, я бы сказал, тухлый вклад в дело воспитания молодежи, разрешив к прокату новый художественный фильм Ксении Ратушной  « Аутло».  Аутло – это имя девушки. Не буду пересказывать содержание этой мерзости, скажу коротко: апофеоза бескультурья на 100 минут.

Премьера фильма состоялась в 2019 году на фестивале «Темная ночь» в Таллине. Многие призывали сделать всё,  чтобы картина никогда не появилась у нас и, казалось, что новый министр культуры Любимова Ольга Борисовна, которая недавно отвечала на вопросы молодежи в передаче «Сто вопросов взрослому»,  на стороне большинства.

 Но вот!.. Дожили.

Весь набор чернухи – мат, насилие, сцены жестокости, порнографии, нетрадиционные отношения… всё это настойчиво внедряется в хрупкое, ещё не окрепшее сознание нашей, подчас, «зелёной» молодежи, выдаётся за норму, обыденную форму поведения.

Конечно, подоплека авторского замысла понятна – нужно опорочить учителя, показать его в образе транссексуала, опорочить советского военного, который в обмен на интим покрывает преступление – убийство в супермаркете.

«Аморальность – вот высший закон природы», – говорит Аутло своему однокласснику, которого она похитила, чтобы превратить в сексуального раба.

 Сам фильм начинается с сексуальной оргии, в которой участвуют все, кому не лень, даже православный священник.

 Неслучайно в восторженной реакции радио «Свобода» берлинский журналист пишет:  «Мы все животные. И надо быть красивым животным».

В своё время фильм « Асса» стал фильмом перестройки. Очень не хотелось бы, чтобы эта картина стала фильмом нового поколения. Да и самой госпоже министерше не мешало бы задуматься, какие чувства будет пробуждать этот фильм.

— И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, — писал в своё время великий Пушкин. Но Пушкин для Любимовой, очевидно, не авторитет. Да и создатель фильма, Ратушная, злобно говорит: «Пусть кто-нибудь попробует его не пропустить». Чем больше провокаций, тем, очевидно, для неё лучше.

 Раньше была такая песенка: А что у вас, ребята, в рюкзаках? Так что подумайте, а что у них в сердцах, в душах?   Если пусто, то… Впрочем,  об этом  хорошо сказано уже давно:

Все испытав,

 Мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Займет, не мешкая, наш враг.

Займет, сводя все те же счеты,

Займет, засядет,

Наш разя,

Сердца!

Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя.

Это стихотворение Василий Федоров написал еще в прошлом веке, а точнее –  в 1955 году.

 Кому-то может не понравиться.

Ну что же… Он имеет на это право.

А пишу я эти строчки для молодых родителей, дети которых нередко предоставлены сами себе, делают то, что им хочется, а не то, что надо.

—  Мы работаем, а воспитанием занимается пусть школа. Там за это деньги получают, — так считают многие из них.

 Тем более, что детям они купили и дорогие смартфоны, и сегодня многие из них уже не в книгу «тычут пальчик», а любуются с картинками, о которых родители и не догадываются, а некоторым и в страшном сне такое не приснится.

Я и сам удивился, когда моя правнучка три дня подряд смотрела мультфильмы про динозавров.  Диснеевские мультфильмы поражают своими красками, естественностью изображения. Но какими дикими криками, воплями все это сопровождается. Девочка смотрела все это, широко раскрыв глаза, вся погруженная в картинку, сама изредка пыталась зарычать как ее любимый динозавр.

Помню, еще работая в школе, мы с учителями говорили об увлечении детей покемонами, телепузиками. И сегодня круг этих виртуальных чудищ не уменьшился. Наших детей погружают в мир монстров, чудовищ, уродов. Причем уродов не только физических, но и откровенно духовных. Раздерганное ими сознание нормального человека уже не в состоянии отличить хорошее от плохого, разумное – от неразумного.

Уродство становится нормой, а за этим идет девиантное поведение: жестокость, агрессия, стремление утвердить себя любой ценой. Часто, отбросив в сторону, сбросив с «корабля современности» честность, добро, справедливость.

 А привел я эти стихи не для того, чтобы навязывать кому-то то, что должно быть в сердце у каждого, а сказать о том, чего уж точно не должно быть в этом сердце.

 Особенно если речь идет не просто о сердце, а о юном сердце. Сердце ребенка. Современные дети скажут, как звали тетушку Гарри Поттера, им понятен Бэтмен, Джокер, Халк, но ответить, кто такой Мальчиш Кибальчиш, они не смогут.

Так почему же наши дети так плотно погружены в чужую культуру – вернее, псевдокультуру? 

Почему виртуальный мир у них вытеснил мир настоящий, реальный?

 Вот так и уходят от нас наши дети, уходят в свой, тщательно кем-то разработанный, мир грез и чудищ.

Но не только это  волнует.

— Папа, — шепчет малыш лет шести, — я хочу убивать. Мне нравится убивать.

 Ребенок вполне искренен. Сейчас столько заманчивых игр, как хочется побеждать, а для этого надо научиться уничтожать врагов, убивать их.

 Пусть сначала на экране, виртуально, впитывая в себя сцены жестокости, садизма. Мы подчас удивляемся, откуда у современных пап и мам встречаются элементы насилия по отношению к своим детям?

Ими, детьми, подчас, к нашему ужасу, вертят, как куклой: бросают вниз головой, бросают в помойки, запросто убивают, оставляют одних голодными в пустой квартире, лишают жизни. Именно эти родители в шесть лет смотрели, как надо убивать – они сами стали хорошими учениками этих смертельных курсов убийств.

 Что я могу предложить современным родителям в наше непростое «короноопасное» время? Тем более, что возврат дистанционного обучения вполне реален и полностью из нашей жизни не удален.

Ушли в прошлое октябрята и пионеры, комсомол. Убрали из школ пионервожатых. А дети остались детьми. Им хочется пусть не подвигов, но поступков, за которые бы их уважали, любили, за которые бы им подражали. Стремление быть первыми у детей никуда не исчезло. И это хорошо.

Орлята учатся летать. А вот с кем и куда, в какой стае?  – это во многом зависит не только от подростка, это и педагогическая, и родительская задача.

 И конечно, прежде всего, воспитание начинается в семье.

Не буду повторять прописные истины о пользе взаимоуважения родителей, здорового образа жизни.

Просто из жизни многих исчез идеал. Идеология нам не нужна – посчитали за нас. Точно так же раньше посчитали – нам не нужен Бог. Как пели в партийном гимне: ни Бог, ни царь и не герой. Дескать, сами, своей рукой всего добьемся. Вот и добились. И в новом XXI веке пришли вместо справедливости к правам личности, вместо солидарности – к индивидуальной свободе, вместо общенародного единства получили раскол общества на имущественной основе.

Сейчас наше государство усиленно ищет своеобразные «точки роста», опираясь на которые можно решить проблемы, связанные с задачами воспитания подрастающего поколения.

Это и школьные кружки, занятия по интересам, причём занятия, в которых используются передовые, современные, цифровые технологии – не иголка, ножницы и бумага.

 Только тогда точки роста превратятся в пространства роста. Вот, справедливо утверждают, что возобновление в школах преподавания шахмат будет способствовать укреплению самосознания личности, ее дисциплинированности, развитию инициативы. А шахматы, как известно, это и спорт, и наука, и искусство. Действительно, по форме – спорт, по степени освоения – наука, по степени эстетического удовольствия – искусство. Вся сложность в том, что научить играть в шахматы легко, научить играть хорошо – значительно труднее. Я сам помню, что мои ученики, едва овладев знаниями, как ходят фигуры, морщились, когда им предлагали разобрать тот или иной шахматный этюд или задачу. Им хотелось просто играть. Учиться играть хорошо –  не очень. А ведь шахматная игра учит построить траекторию своей жизни, как говорится, «от и до» – от начала и до победы. 

 Другими словами, подытоживая сказанное: у молодежи должно быть значимое для них дело, участие в значимых для них проектах. Это и школьные лесничества, занятия в кружках, спортивных секциях, клубах, конкурсах. Важно не допускать оскудение чувств, ума, эмоций.

До тех пор, пока есть стремление узнавать новое, стремление творить у нашей молодежи – не все потеряно. Будут победы и в шахматах, и в спорте, и в трудовых делах, на производственных площадях, сельских полях, строительных площадках, культурных мероприятиях.

 А сломанные качели отремонтировали. Отремонтировали за наши деньги второй раз. Деньги  тех родителей, чьи дети ничего не ломают. Таким образом, казалось бы, невинное хулиганство является банальным отъемом денег у других. То есть воровством, расхищением нашего, можно сказать, и без того скудного бюджета. Его скоро будет принимать, планировать статьи расхода новый состав нашей городской Думы. А это – уже совсем другая статья.

Вот такие мысли навеяли у меня строки в нашей газете о поломке обычных городских качелей в парке «Три богатыря». О таких, кто их ломал, можно еще сказать:

 — богатыри, не вы.

 Богатыри  – это наши молодые труженики, строящие новое дома; это врачи, медсестры, рискующие своей жизнью и спасающие нас – все те, для кого Человек – уникальное богатство нашего мира. Мира, который нужно беречь и укреплять. А более всего – укреплять человеческую душу, такую восприимчивую и ранимую.

 Н. Андреев, заслуженный учитель РФ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *