В 2020-м году пандемия заставила и педагогов, и учащихся взглянуть на процесс обучения по-новому. Речь о цифровизации системы образования. Некоторые были категорически против этой меры, некоторые – поддерживали. Однако уже осенью большинство учебных заведений вернулось к «очным» занятиям. Тем не менее, споры о цифровизации в школах до сих пор не утихли. В некоторых городах родители даже выходили на пикеты. Как к цифровизации образования относятся в Козельском районе? Мы предложили нашим учителям, ученикам и родителям поделиться своими мыслями.
Николай Алексеевич Андреев, заслуженный учитель России и почетный гражданин Козельска:
«Ярко выраженный протест родителей против цифровой образовательной среды – это и жест отчаяния, и жест усталости от ограничений, которые пришли к нам всем после начала пандемии.
Поэтому переход на дистанционку, против которой и выступают, в принципе, родители – мера вынужденная и, нужно в это верить, временная. С уходом коронавируса необходимость в дистанционном обучении отпадет сама собой. Исчезнет, как сон, как утренний туман.
Отождествлять же цифровую образовательную среду с дистанционным образованием было бы неправильным. Сама система ЦОС направлена, прежде всего, на расширение образовательных возможностей учебного заведения. Дети смогут приобщиться к передовым технологиям, послушать лекции, доклады видных ученых, получить объективную оценку качества их знаний, необходимые рекомендации выбора их жизненного пути. И, конечно, главным в системе обучения и воспитания должна оставаться классно-урочная система. Именно эта система зарекомендовала себя на протяжении десятилетий, позволила нам выиграть в Великой Отечественной войне, первыми выйти в космос. И, наряду с главным действующим лицом этого процесса – думающим Учеником, главным дирижером и режиссером, автором является личность Учителя, живого Человека, а не бездушной машины. А интернет останется, но как вспомогательное, необходимое средство обучения. Тем более, никто не отменял требования СанПиНа. Как известно, дети должны пользоваться электронно-образовательными средствами в старших классах не более 35 минут, в 5-9 – 20-25, а в младшей школе – 10 минут. Непрерывно – вдвое меньше. Вот здесь кроется опасность увлечения некоторыми педагогами электронными возможностями обучения. Задача администрации школы, контролирующих органов – строго следить за разумным балансом использования цифровых технологий. Иначе увидим со временем нездоровое поколение. А этого допустить ни в коем случае нельзя.
Светлана Ивановна Шмырёва, директор МКОУ «ООШ №4»:
« В первую очередь хочу напомнить, что цифровизация образования не подразумевает полный переход на дистанционное обучение. Это лишь дополнительная возможность дистанционного обучения. Например, ребенок заболел. На выздоровление ему понадобится около 5 дней, но, в зависимости от самочувствия, он может заниматься дистанционно, чтобы не терять этот кусочек времени. Или, скажем, ученик сельской школы хочет поступить на физико-математический факультет в институт, но учитель не такой сильный, как хотелось бы. Для того чтобы родителям не нанимать репетитора, будет создана специальная платформа видеоуроков. Каждый ученик сможет пообщаться с учителем из другой школы.
Для учителей это также огромный плюс. Так, педагоги смогут обмениваться опытом онлайн. Также цифровизация предполагает перевод документов в электронный вид. Уже сейчас это начинает действовать: онлайн-дневник, онлайн-журнал и так далее.
Расширяется доступ электронных библиотек. Интересно, что частные школьные платформы планируется перевести в одну государственную систему. Единственный минус в том, что необходимо будет соблюдать режим труда-отдыха: полчаса длится урок, полчаса – перемена; обязательны зарядка для глаз, мышц. Цифровизация идёт, она неизбежна и необходима. Однако настойчиво внедрять данную систему никто не собирается: это выбор родителей и учеников»
Елена Нефёдова, педагог, мама двоих детей:
«Я думаю, очень хорошо, что в школе реализуется система цифрового образования, так как в дальнейшем детям это пригодится. А родители, в свою очередь, могут контролировать ребенка в любое время: просмотреть электронный дневник, пообщаться с учителем и, при необходимости, вмешаться в учебный процесс»
Семён Пашковский, победитель конкурса «Большая Перемена», ученик 3 школы:
«Я положительно отношусь к переводу обучения в сеть. В эпоху технологий просто необходимо иметь навыки работы с компьютерами, что поможет при дальнейшем обучении. Общество с каждым годом развивается всё быстрее и быстрее, поэтому нужно поддерживать актуальность образования. Но, разумеется, есть и нюансы: люди с финансовыми проблемами не смогут обеспечить детей достойными условиями для такого обучения, поэтому школа должна предоставлять необходимую технику. Просто история с дистанционным обучением показала, что далеко не все могут обеспечить учеников. Таких школ единицы по всей России. Переход к этой системе требует больших затрат, а бюджет на образование только сокращается»
Подготовила Анна Фрибус
Фото из открытых источников
Ваш комментарий будет первым