Эта новость все о тех же телефонных «разводах», о которых мы пишем каждую неделю. В этот раз, правда, сумма большая – обычно козельчане теряют около ста тысяч рублей. А вот механизм преступления остался прежним. Даже уже избитым – нынче сценарии мошенники придумывают куда более изощрённые.
Как нам рассказали в пресс-службе областного Управления МВД, потерпевшему поступил звонок от якобы сотрудника банка, который спросил, оформлял ли гражданин заявку на кредит. Козельчанин ответил: «Нет, не оформлял». Тут-то и надо было ему сразу положить трубку, а вообще, по уму, надо отключаться сразу, если вам представляются сотрудниками банков, тем более, если представляются сотрудниками службы безопасности банков. Потому что они никогда не звонят клиентам, этой уловкой пользуются только мошенники.
Итак, козельчанин ответил «нет», мошенник же, естественно, заявил, что в их банке как раз прямо сейчас некий мужчина собирается оформить кредит на имя клиента и для того, чтобы это предотвратить, владелец счета сам должен получить кредит, а после того, как деньги поступят на карту, перевести их на резервный счет. Козельчанина не смутила даже эта нелогичная цепочка действий. И тогда мошенник понял – клиент попал в психологическую ловушку. Далее – дело техники. Преступник сказал, что для координации действий за потерпевшим закрепили «куратора», который, находясь на связи, диктовал жителю Козельского района, на какие счета переводить средства и какие коды сообщать.
«Из-за действий злоумышленников потерпевший потерял около 640 тысяч рублей», — подтвердили нам полицейские.
Следственным отделением МОМВД России «Козельский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренными частью 3 статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Кража».
Фото из открытых источников.
Ваш комментарий будет первым