Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Более трехсот человек прошлись по Козельску крестным ходом в память о расстрелянной царской семье

Участникам крестного хода  предстояло пройти около 20 километров по маршруту Богоявленский храм на Мехзаводе – Никольский храм – объездная дорога – Благовещенский храм – Мехзавод. Так, в тридцатиградусную жару, под палящим солнцем, с чтением в пути Иисусовой молитвы и молебнов, православные почтили память Царственных страстотерпцев.

Царские крестные ходы проходят в городе  с конца девяностых.  Как нам рассказал Евгений Юлианович Чернышев, возглавлявший раньше Козельское казачье общество, никогда и ничего не мешало шествию козельчан и гостей города в “Царские дни”. Лишь однажды крестный ход не состоялся. Это было в 2010 году, тогда капитально ремонтировались дороги.  Также, по словам Чернышева, организаторов шествия не смутили и бюрократические препоны, поскольку с 2011 года шествие приходится согласовывать с властями разных уровней.

«Никто и ничего не может помешать нашему желанию почтить память безвинно погибших царственных страстотерпцев, в том числе, погода.  За те годы, что мы ходим, были и ливни, и жара, как сегодня, но ряды никогда не редели», – подчеркнул Евгений Юлианович.

Козельчане действительно всегда с особым трепетом относятся к крестному ходу 17 июля.  Некоторые  в этих рядах с детства. 

Валентине 29 лет, она старается принимать участие в крестном ходе каждый год. Вот и сегодня, не смотря на работу, выбрала время, чтобы пройти со всеми. «Мне это по силам. Тем более, праздник такой патриотичный: царственные мученики, которые погибли за Россию».

В крестном ходе можно заметить группу юных казаков. Двадцать два воспитанника  казачьего лагеря, который ежегодно проводится под Козельском.

 «Мы специально свои сборы подстраиваем под крестный ход. Тут парни крепкие, выносливые, тренированные. Выдержат. Это такая проверка себя. Если кто-то начинает ныть, привожу им в пример маленьких девчонок, которые мужественно идут рядом», – рассказывает руководитель лагеря Дмитрий Дикарев.

Подтверждение выносливости девочек встречаем тут же.  Казак Александр идет за иконой мучеников вместе со своей одиннадцатилетней дочкой Катей.

На вопрос, не трудно ли ей идти по такой жаре, девочка смеётся и говорит, что она бывалая, и даже не помнит, какой это для нее по счету крестный ход.  

«И я не помню, – уверяет папа Кати, – у меня четыре дочки, мы с женой всегда их брали с собой, начиная с колясочного возраста».

Бывают и обратные примеры, когда подростки приводят на крестный ход своих родителей.  Например, четырнадцатилетний Егор сам захотел принять участие в шествии, мама Наталья и шестилетняя сестра юноши Даша решили присоединиться.  

«Жалко, что царская семья погибла. Пусть они сверху видят, что мы помним о них!», – говорит Егор. И таких историй десятки. У каждого, кто в этот день идет крестным ходом, своя история и свои переживания. Но все они сходятся в одном: гибель царской семьи – это катастрофа, и мы не имеем право об этом забывать.

Что касается остановок в пути, то они были традиционными. Шествие задержалось для чтения поминальной молитвы возле воинского мемориала на Механическом Заводе. Где-то примерно на середине пути привал. Участники крестного хода, выбрав тенек, отдыхают, пьют воду,  набираются сил…  физических, чтобы дойти до конца маршрута и духовных, чтобы хватило до следующего крестного хода.

Текст: Анастасия Королева

Фото: Василий Батурин

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять