Бывают такие люди, с именами которых ассоциируется целый город. Сергей Евгеньевич Семкин один из них. Многие его знали как самого известного козельчанина.
Талантливого и активного, борца за справедливость и свои идеи, человека, благодаря которому культурная и политическая жизнь Козельска не казалась блеклой.
Теперь его нет, но в истории Козельска он останется навсегда. Как останется и Козельское общество русских литераторов, душой которого, по-сути, был Сергей Евгеньевич, останется сайт kozelsk.ru, который на протяжении многих лет был единственным информационным ресурсом в районе, продолжат, дай Бог, выходить альманахи «Злой град» — не ошибемся, что их давно бы не было, если бы не активность Сергея Евгеньевича, останется на просторах сети блог «Дед из Дешовок», останутся его рассказы и стихи – сильные, настоящие, искрящие мудростью и образностью.
У Козельска навсегда останется звание «Город Воинской славы». Сергей Евгеньевич сделал для этого немало.
Останутся многие его дела, о которых еще вспомним не раз, и о которых не раз писали на страницах нашей газеты.
Он, например, в своей публицистике ратовал за развитие туризма в Козельске и вообще за развитие города. Не к многим его идеям прислушивались местные власти, а зря. Своих мощных идей, которые бы сработали и сделали город туристическим центром, власти тоже пока не предложили. Так, может быть, перечитать колонки Семкина на эту тему? И уже, хотя бы в память о нем, сделать то, о чем Сергей Евгеньевич кричал и, что понятно любому профессиональному человеку, занимающемуся урбанистикой — «сформировать образ Козельска, понятный для гостей и близкий для горожан». Одно из многочисленных предложений Семкина – настроить из дерева объекты оборонного зодчества.
Если мы осуществим хотя бы несколько идей поэта и гражданина Сергея Семкина, то город, нет сомнения, станет лучше.
Многое еще надо перечитать и пересмотреть из оставленного Сергеем Евгеньевичем. Хотя бы потому, что людей, способных генерировать идеи, и людей, так болеющих за город, как Семкин, у нас, пожалуй, увы, больше и нет.
Город осиротел.
Как нам рассказала Галина Эдуардовна Горохова, супруга Сергея Евгеньевича: плохо он стал чувствовать себя еще до Великого Поста. Но он не спешил к врачам, терпел, пока уже дочь не настояла на том, чтобы он обратился в больницу.
Анализы и исследования, проведенные в Москве, показали, что у Сергея Евгеньевича онкология. Рак поразил желудок, метастазы пошли во все органы пищеварения.
Врачи сказали, что онкология неоперабельная, но предложили химиотерапию. Сергей Евгеньевич ответил: «Мне это не нужно. Зачем я все это буду длить?».
Врачи прогнозировали, что пациент сможет прожить еще год, но болезнь оказалась скоротечной. К тому же дали о себе знать давнишние проблемы с сердцем.
«Сергей Евгеньевич умирал без мучений, без болей, да чувствовал усталость, напряжение, постоянный голод. И даже шутил – не пойму, отчего умираю, от голода или от рака. Но болей и мучений не было. Я считаю, что это милость Божия – он ушел спокойно, дома», — говорит жена писателя.
Галина Эдуардовна также рассказала нам, что Сергей Евгеньевич успел сверстать сборник своих рассказов и стихотворений. Он называется «Вторая половина лица». Выйти книга должна в октябре. В Калуге и в Козельске мы обязательно устроим презентацию последней книги даровитого козельчанина.
Отпевание Сергея Евгеньевича, а он был глубоко верующим человеком, пройдет в четверг в храме святителя Николая Чудотворца в Березичах. После он будет захоронен на местном кладбище, рядом с могилами своих родителей.
… Последний раз мы видели Сергея Евгеньевича в Успенском соборе Козельска, на архиерейской литургии. Это было в мае. После богослужения должен был состояться крестный ход. Но его отменили. Все разочарованно стали расходиться. А Сергей Евгеньевич подошел к нашему фотокорреспонденту Василию Батурину и, глядя прямо в кадр, помахал рукой.
Нам кажется, присмотрись к его улыбке, уже неземной, и вы с нами согласитесь, Сергей Евгеньевич уже тогда прощался со всеми нами. И с городом, которому посвятил жизнь.
Редакция газеты «Козельск»
Ваш комментарий будет первым