Последние дни телефон в редакции не умолкает. Все говорят об одном и том же – невозможно пройти или проехать. Особенно после того, как улицу или двор «прочистил» трактор. О том, чем такая уборка изумила некоторых улиц и дворов райцентра, мы недавно рассказывали.
С жалобами на работу коммунальщиков, на трактора, что ездят с поднятым ковшом, на последствия оттепели нам звонили с улиц Софьи Панковой, Кузнечной, Крупской, Горького, Первомайской, Красноармейской, Сенина, Орджоникидзе и Куйбышева. А еще с Мехзавода, Сосенского, Стеклозавода. Были и обращения с Сосенского.
Коммунальщики и городские администрации накануне отчитались на планерке в районном собрании, что все заявки жителей, которые поступили на 112, отрабатываются. Борьба с последствиями непогоды продолжается. Наш корреспондент в понедельник вечером прошлась по козельским улицам.
Маршрут первый – улицы Кузнечная и Сенина
Первым делом я отправилась на улицу Кузнечную, ведущую к детсаду «Красная шапочка». Как там проезжает транспорт, и ходят родители с детьми для меня осталось загадкой. По центральной части дороги — месиво из рыхлого снега, на одном из участков — бугры из асфальтной крошки и золы, наваленные кем-то с непонятной целью, а вместо тротуаров – лед. Тропки, ведущие к двум зданиям детсада посыпаны песком, но вместе с ним уже и заледенели.
На улице Сенина обочины в подтаявших горах чернеющего снега. Тротуары — грязные тропы на снегу или корки льда.
Ворота одного из домов открыты. Женщина, стоящая у дома, ожидает приезда ассенизаторской машины. Спрашиваю, на что люди жалуются?
«Я не местная. В гости приехала. Но, по-моему, ужас просто! Горы снега на обочинах. Не видно, чтобы их чистили и тротуары тоже», — отвечает она и просит меня посторониться – ассенизатор уже подъезжает.
Улица Софьи Панковой
Выезжаю по следующему сигналу, поступившему с улицы Софьи Панковой. Здесь полурастаявшие ледяные бугры перемежаются со снегом и водой.
У одного из домов стоит пенсионер и наблюдает, как мы пытаемся разъехаться со встречной машиной, карабкаясь на рыхлые снежные обочины.
Остановившись, начинаю разговор. Евгений, так он представился, рассказывает: «Трактора здесь бывают почти каждый день, но как-то лучше не становится. Хорошо еще асфальт новый, в том году положили. Иначе совсем не проехать».
Дальше железнодорожный переезд, за ним начало улицы. Тяжелый снег становится гуще, напоминая кашу. Люди идут по проезжей части — других вариантов нет. Вижу двух пожилых женщин.
Пытаюсь у них выяснить, где здесь самые проблемные места. «Вниз даже не спускайтесь. Оставьте машину у мусорных баков за железной дорогой, а то не выберетесь. Мы вчера с сыном застряли», — говорит одна из них. Вторая поддерживает ее и в сердцах восклицает: «Дорогу не чистят, тротуары не чистят! Бардак!». И они c осторожностью продолжают свой путь.
За переездом грунтовка уходит под горку. Вниз съехать можно, а вверх – точно не выбраться. Только в конце улицы видно, что снег хорошо расчищен: здесь живет частник, у которого есть своя техника.
Улицы Красноармейская – Крупской – Первомайская. Далее — везде
Красноармейская. Здесь можно петь оды бездорожью или использовать происходящее, как его эталон. Но слов нет — одни эмоции.
Снег, вода в колее, проезд для одного автомобиля. И так по всей улице. Несколько раз чуть не засела в этих топях. И на мое счастье навстречу никто не ехал, иначе нырять в снег. В лужах уровень воды такой, что лишь ради достижения цели рискую и, с надеждой на лучшее, продвигаюсь вперед. Периодически по этой же дороге пытаются пройти школьники.
На стыке с Первомайской и Крупской оказываюсь в снежном капкане: в обе стороны – горки. И, видно, что народ пытался безуспешно их покорить. Мокрый снег разворочен. Понимая, что если застряну, никто уже не вытянет, разворачиваюсь.
На обратном пути встречаю Людмилу Петрову – преподавателя английского языка, идущую домой после уроков. Интересуюсь у нее: «Что происходит на этих улицах?»
«Когда еще снега много выпало — чистили, но колея осталась. И сейчас такое состояние, что нужен тяжелый трактор, чтобы, как следует, до земли снять мокрый снег. На днях здесь на горке застряла. Хорошо знакомый на большой спецмашине вытянул. Теперь пешком хожу: и полезно и воздухом дышу», — улыбнувшись ответила Людмила Николаевна и взволнованно добавила: «А что если пожар или скорую вызовут? Здесь же не подъехать».
Попрощавшись с педагогом, отправилась на улицу Первомайскую в объезд, через улицу Веденеева. Недалеко от улицы Горького повстречался джип. Разойтись нам обоим помог полный привод и перекресток, где удалось разъехаться, нырнув в снежный кисель.
Из калитки ближайшего дома выглянула старушка, Мария Семеновна, так ее зовут, так описала сегодняшнюю жизнь улицы Первомайская: «За всю зиму чистили только в начале января. Мужики тут друг друга на машинах вытягивают. В горку лучше не подниматься. Да, и не ездит уже никто, задом возвращаются назад. Сегодня еще получше, за выходные стаяло много снега. А вообще, конечно, безобразие».
Описывать происходящее на второстепенных улицах Козельска можно до бесконечности: картина везде одинаковая – снежное месиво, иногда разбавленное лужами и ручьями. Спуск с горок еще возможен, но подняться не у каждого получится.
Не по погоде
Чтобы разобраться с проблемой, мы обратились к замглавы администрации города Вадиму Федосейкину, перечислив весь список терпящих бедствие улиц.
«В соответствии с требованиями содержания дорог в зимний период чистка их допускается сдвижением рыхлого снега и уплотнением его настила. При наступлении плюсовых среднесуточных температур уже производится очистка от уплотненного снега. Поскольку среднесуточная температура в основном еще отрицательная, чистят дороги, убирая рыхлый снег свыше 8 см», — объяснил ситуацию Вадим Анатольевич. Начальник отдела муниципального хозяйства заверил нас, что над проблемой работают и постепенно пытаются ее решить.
Ровно через два часа, оказавшись на Красноармейской, с радостью обнаружила, что трактор здесь уже прошел.
Наталия Шеховцова
Ваш комментарий будет первым