Бывают такие места, откуда не хочется уходить, где чувствуешь себя по-особому спокойно. Так, будто ты ещё ребёнок и жизнь только начинается. И, кажется, что эта жизнь будет длиться бесконечно долго, и будет она бесконечно прекрасна. И можно никуда не спешить, а просто наслаждаться этой жизнью и покоем. Вот в таком гармоничном месте – селе Новосёлки мы побывали и побеседовали с основателем КФХ Александром Валентиновичем Бынкиным.
— Александр Валентинович, здесь такие красивые чистые пруды. Это – человеческих рук творенье, или природа постаралась?
— Пни впереди видите? Эти все деревья я выпиливал. Вот шлюз пять метров высотой, плотина, а – дальше овраг. Всё заросшее. То же самое было вот здесь, — показывает на противоположный пруд мой собеседник. – Всё выпилил, вычистил. Пару человек мне помогали, трактором вытаскивали деревья. Потом я построил плотину160 метров длиной и шесть высотой.
— И это всё вы строили? Это же очень большая работа…
— Да, это всё я. Выкупив землю у администрации для ведения фермерского хозяйства, начал её осваивать – вырубать деревья, строить плотины. И так потихонечку всё образовывалось. Теперь здесь есть домик, где рыбаки отдыхают. На плотине навес, где в случае дождя они могут укрываться. Таким образом, я построил три водоёма на землях, которые у меня находятся в собственности.
По водохозяйственным паспортам первый водоём занимает 6,5 гектаров, второй – 2,8 гектаров и третий – почти 10. На третьем водоёме плотина 165 метров по паспорту и по проекту.
— Александр Валентинович, сколько времени потребовалось на создание такой красоты?
— Три года. Здесь негде было жить. Поэтому приезжал, вычищал, строил на свои средства, брал кредиты. А в готовую плотину запускал рыбку. Она уже через год у меня появилась.
— Кредиты, собственные средства – это же риск! Ведь всё могло сорваться в одно мгновение!
— Да. Восемь лет я сидел в кредитах. Видите поле в 50 гектаров? Мы с братом сеяли на нём зерновые, построили свинарник и выращивали поросят, чтобы отдавать эти кредиты. А уж рыбу потом стали выращивать. Да, пришлось трудно. Поэтому никому не посоветую попасть в такую кабалу. Но по-другому никак нельзя было.
— Здесь нужна была вера в себя или что-то большее… С чего же всё началось? Как возникла идея создания пруда?
— Был такой Владимир Агулин, который восстанавливал Успенский храм. Он ко мне приходил, мы с ним общались, думали, узнавали, где можно деньги добыть на его реконструкцию. Однажды он увидел, что у моего построенного в Дешовках дома располагаются прудики маленькие. Дом-то у реки стоял. Вовка, значит, меня и спросил: «Ты там что-то соображаешь?» Я ход его мысли понял, и мы пошли смотреть это место. А там всё заросшее было! Но я пролез сквозь эти дебри, обследовали и сказал: «Знаешь, Вов, здесь всё получится».
Но вскоре от этой идеи пришлось отступиться. А я к тому времени уже 30 лет проработал на приборостроительном заводе в Сосенском и, по состоянию здоровья, пришлось уйти. И куда мне было себя деть?
— Погодите, Александр Валентинович, вы же сказали, что по состоянию здоровья. И уйдя от тех дебрей, вы взялись за освоение ещё более запущенного места. Здесь ведь наверняка потребовалось ещё больше здоровья и сил, чем там, на насиженном месте, в зоне комфорта?
— Да, но ведь это своё, созданное своими руками. Удовлетворение от того, что всю эту красоту ты создал сам, словами не передать! Чтобы это понять, нужно побывать в моей шкуре: овраг, заросли, а затем – красота. Можно сказать, получаешь самоудовлетворение от своих трудов. Ну, конечно, пришлось многое пережить. Не так всё гладко было.
— У каждого в детстве есть своя мечта. Создание таких красивых прудов, да ещё и населённых разными видами рыбы, не есть ли воплощение мечты из детства?
— Вы знаете, видимо, это гены. Дедушка у меня был. Воевал в Первую мировую. ранили в 1914 году. Он лежал в польском лазарете. А после войны занимался сельскохозяйственной деятельностью. Но в тридцатые годы начались репрессии. На седьмом году строительства Беломорканала дед в лагере умер…
Но вот всё-таки жилка крестьянская во мне сработала. Ведь изначально я выкупил поле, чтобы заниматься сельским хозяйством, а затем – землю с оврагами. И только после этого начал вести строительство.
— Сколько же у вас времени ушло от начала реализации проекта до сегодняшнего дня?
— Всего ушло 17 лет – с 2005 года. Целая жизнь! Господь давал силы. Без Него никуда. Потому как, если не Бог, то кто? Были такие моменты, что казалось: бросить бы всё, не до этого. Здоровье подводило… Но в этом мире выживают сильные.
— И вы, Александр Валентинович, оказались той самой сильной личностью. Ну, хорошо. Пруды вы построили, рыбу запустили. А как же рыбаки вас нашли?
— Рыбаки в интернете общаются. «Где клюёт?» «Новосёлки! Село такое есть, под Козельском». Там уж не только область, но всё Подмосковье узнало. Летом у меня много народу бывает. Некоторые же привозят родственников в Оптину, а сами сюда – на рыбалку.
— А вы родились в Козельске?
-Да, жил в деревне Дешовки, закончил училище в Козельске, после пошёл работать на Мехзавод, потом забрали в армию. Два года в десантных войсках среди водного пространства прошла моя служба. Воинская часть стояла на соединение двух рек: Черёха и Великая. Впечатление потрясающее!
— Теперь давайте о самой рыбалке: какую рыбу здесь можно поймать?
— Самую разнообразную. Здесь водится амур, толстолобик, щука, линь, сом, карп. Кстати, карп, считается самой умной рыбой. А мальков я завозил из разных уголков России.
— Новосёлки постигла участь многих деревень, когда они стали вымирать, а люди – разъезжаться. Можно ли сказать, что сейчас Новосёлки возрождаются?
— Возрождаются, но потихоньку. Люди узнают, что тут экологически чистое место. Приезжают, строятся. Ведь это всего 10 километров от Козельска. Однако нужен свой транспорт, чтобы привозить продукты из города.
— Что-то придумать, рассчитать, воплотить в жизнь – это не каждому под силу. Человек труда – созидатель, кем вы и стали. А что можно посоветовать молодому поколению, сидящему в интернете?
— Становиться таким же созидателем и преображать мир вокруг себя. Если б каждый старался облагородить хотя бы то место, где находится, то наш мир стал бы намного светлее, интереснее, добрее и лучше…
Беседовала Юлия Никитина




