«Основной задачей коллектива является создание простых, надёжных и оригинальных систем управления для ракетоносителей, космических кораблей и межпланетных автоматических станций», — на одном из стендов исторической экспозиции размещена цитата Николая Алексеевича Пилюгина, главного основателя Сосенского приборостроительного завода, который сегодня по праву носит его имя.
Накануне профессионального праздника заводчан – Дня космонавтики – «Новости наших предприятий» побывали там, где создаётся одна из важнейших ступеней отрасли Роскосмоса. И началось всё именно с этого стенда, у которого нас ждали молодые специалисты – пропитчик Олеся Кирсанова и монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Александр Фалин.
Ребят ненадолго отпустили из сборочного цеха, чтобы пообщаться с нами и рассказать, что их деятельность важная так же, как работа любого инженера или даже конструктора. Но сначала мы решили узнать, каким образом и когда эта молодёжь впервые оказалась на заводской проходной?
С почты и из армии
— Я пришла сюда в августе прошлого года прямиком из почтового отделения Сосенского, — начала свой рассказ Олеся. – Увидела объявление в районке о том, что здесь требуются пропитчики. К тому же мой муж тоже на заводе работает, правда, регулировщиком и в другом цехе. А он мне давно предлагал сменить деятельность. Вот я и решилась. За три месяца выучилась и получила третий разряд.
— А я сразу после армии на завод пришёл, — включается в разговор Александр. – 15 лет прошло, и я ни разу не пожалел о своём выборе. К тому уже моя супруга здесь работает. Мы растим дочку, и всё у нас хорошо.
— И мне всё здесь нравится, — поддерживает Сашу Олеся. – Есть стимул для развития, в котором главное – стабильность и достойная зарплата. Хочу теперь четвёртый разряд получить, готовлюсь.
— Олеся, в чём же заключается твоя работа? – интересуемся у девушки. – И какими знаниями необходимо обладать, чтобы вот так быстро стать профессиональным пропитчиком? И что за работа у тебя такая?
— Необходимо уметь читать документы, которые сопровождают печатную плату с радиоэлементами. Смотрю, какие элементы мне необходимо приклеить. Но перед тем, как приступить к склейке, плату следует расконсервировать – она же покрыта флюсом. Чтобы от этого вещества избавиться, опускают плату в специальную установку. И уже после обезжириваем поверхность и приступаем к основному действу: первое склеивание, второе, лакирование от двух до пяти слоёв. Количество зависит от требований к печатной плате, чтобы воздействие окружающей среды не повлияло на её работоспособность.
После готовое изделие уходит от нас на регулировку.
— Олесь, а ты знаешь, для какой ракеты или корабля предназначена та или иная плата?
— Нет, не знаю. Но номенклатура этих плат огромная, и по размеру все они разные – от совсем крохотной до огромной, размером со стол. И понятно, что все они для разных приборов. Но хочу сказать, что объём работы вырос.
Но опять же я люблю кропотливость, аккуратность. Есть такие детали, что их приходится с помощью лупы клеить. Некоторые платы приходится лакировать под микроскопом. Это необходимо, чтобы устранить посторонние предметы. Нужно всё почистить, проспиртовать-обезжирить. Так что если среди читателей есть желающие заниматься такой работой, то пусть приходят! Ведь для каждого из нас главное – желание трудиться.
Продолжение интервью читайте в свежем номере районки 14 апреля
Ваш комментарий будет первым