Сначала немного формалистики. Не пугайтесь, потом все «разжуем». Во вторник, 31 октября, в малом зале КДЦ состоялся проектный семинар – открытое обсуждение проекта туристского кода центра города.
Да, нам поначалу тоже непонятно было, а потом очень интересно. Во-первых, публика собралась незаурядная: присутствовали представители именитых предприятий города, малого бизнеса, администраций района и города Козельска, туристических, образовательных, культурных, творческих организаций… без преувеличения цвет козельского общества. Во-вторых, тема обсуждения – развитие туристического направления и вообще исторического центра Козельска.
Какой такой туристский код?
Честно говоря, это мероприятие запоздало лет этак на 30-40, но хорошо, что «лед тронулся». Попытки осмыслить и хоть в какой-то степени реализовать туристический потенциал Козельска предпринимались давно, однако носили они характер бесплодной борьбы энтузиастов-одиночек. Еще в конце 80-х годов имела место попытка возведения в городском парке фрагмента крепостной стены, да так и заглохла на уровне идеи.
На этот раз все выглядит вполне по-взрослому. Разрабатывается проект развития исторической части города и повышение его туристической привлекательности. Дадим слово авторам проекта.
Ирина Фишман, руководитель проектно-архитектурного бюро «ТМ», г. Самара:
— Наше проектное бюро специализируется на проектировании общественных пространств. Мы работали во многих городах, в том числе в Калужской области – Сухиничах, Жукове, Юхнове. Наши проекты побеждали в федеральных конкурсах, города получали гранты на развитие. Сейчас объявлен конкурс на формирование туристского кода малых городов. Что это предполагает? Мы находим в городе территорию в пределах 100 га, на которой сосредоточено максимальное количество объектов показа, гостиниц, пунктов питания и других объектов туристской инфраструктуры. Причем рассматривается все это в историческом разрезе, чтобы в рамках пешеходной экскурсии можно было показать гостям города его прошлое и настоящее. В проекте разрабатывается система навигации, рекомендации по размещению зон отдыха, парковок, смотровых площадок, фотозон и тому подобного, чтобы прогулка по городу была максимально привлекательной и комфортной для туристов. Это и есть туристский код города. Учитывается множество аспектов вплоть до цветового решения вывесок и указателей. Все на серьезном уровне, даже топосъемка проводится. Все имеет научное обоснование.
Есть очень хорошие примеры нестандартных решений. Например, в Рыбинске (и не только) оформили все вывески и рекламные щиты в стиле XIX века. Как в машине времени попадаешь на 150 лет назад. Это сразу создает атмосферу. Вот и сейчас перед нами стоит задача разработать для Козельска проект, который сумеет победить в конкурсе, а это принесет Козельску грант, который можно будет использовать только на эти цели. А проектируем мы всегда вместе с людьми, собираем по максимуму все заинтересованные стороны.
Продолжение материала читайте в свежем номере районки от 10 ноября
Ваш комментарий будет первым