Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Поедем в таксо?

Во времена, когда незабвенная Эллочка произносила эту фразу, о техническом состоянии машин, кроме их водителей, мало кто задумывался. Но времена меняются. И, хотя сервис такси полностью перешел в частную сферу, государство не теряет контроля за этим направлением бизнеса.

В понедельник, 8 июля, инспекторы ГИБДД в Козельске целенаправленно останавливали машины с опознавательными знаками такси. Проводился совместный рейд ОГИБДД с территориальным отделом управления административно-технического контроля Калужской области. Такая синхронность действий объясняется тем, что у каждого ведомства свои границы полномочий, которые не всегда позволяют в полной мере проконтролировать соблюдение всех требований законодательства. А их немало.

Казалось бы, современные машины технологичны, и техническая неисправность не так уж часто становится причиной ДТП. Чаще как раз в качестве причины фигурирует человеческий фактор. Но, во-первых, любая техника подвержена неисправностям, во-вторых, никто техосмотров на дороге устраивать не собирался. Нормативные акты, регулирующие деятельность такси, работают несколько иначе.

Среди множества документов, которые должны быть у лица, занимающегося пассажирскими перевозками (такси), главным является лицензия на данный вид деятельности. Там множество тонкостей и нюансов. Не вдаваясь в подробности, отметим, что перевозка пассажиров без разрешительных документов влечет за собой штраф, размер которого зависит от ряда сопутствующих обстоятельств. В тяжелых случаях, если отсутствие документов сопряжено с ДТП, автомобиль могут даже конфисковать.

И опять же, казалось бы, пассажиру не все равно, есть у водителя бумажка или нет? Довез из точки А в точку Б, ну и молодец, получи заработанное. На этот вопрос старший инспектор группы дорожно-патрульной службы старший лейтенант полиции Алексей Семин отвечает, что пассажирам не должно быть все равно, соответствует ли водитель всем требованиям законодательства, потому что это напрямую является вопросом их безопасности. Например, не может работать в такси человек, водительский стаж которого менее трех лет. А юридические лица обязаны организовать постоянный медицинский осмотр водителей перед выходом на линию.

Начальник территориального отдела Управления АТК Юрий Юлдашев со своей стороны поясняет, что наличие всех документов предполагает, что водитель прошел все необходимые проверки, равно как и его транспортное средство. Некоторые ушлые личности уклоняются от получения необходимых документов с целью экономии средств, но рискуют потерять гораздо больше.

В общем, государство с себя вопросы заботы о нашей безопасности не снимает. И кажущиеся порой чрезмерными меры контроля, как говорится, «писаны кровью». В этом деле не до шуток.

Игорь Гусев. Фото автора.

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять