Открываем для себя родную область
На недавно прошедшем форуме некоммерческих организаций и Общественных палат «Сообщество» политолог, журналист и публицист Армен Гаспарян, реагируя на чью-то реплику, резонно заметил: «А кто нам мешает рассказывать о своей области, о ее местах и людях?»
Действительно, подумали мы, а что мешает? Тем более что и случай выдался удобный – очередной пресс-тур по Калужской области, организованный региональным министерством культуры и туризма. Точнее, управлением этого министерства по развитию туризма, поскольку именно внутренний туризм сейчас на пике актуальности и популярности. Подобные обзорные туры для журналистов и блогеров проводились и раньше. В частности, широкое освещение получила сфера гостевого размещения в Козельском районе. Даже коренные жители города узнали для себя немало нового. На этот раз территорией для обзора выступил Медынский район.
ЙогУрт так и не прижился
Первым пунктом для посещения стало предприятие по переработке молока «МосМедыньАгропром», выпускающее продукцию популярного бренда «Эконива». Казалось бы, где переработка, а где туризм. Но, во-первых, эта экскурсия сама по себе была продолжением предыдущей, которая прошла на ферме предприятия. А во-вторых, экскурсии на «Экониве» поставлены на поток и являются частью производственной деятельности. И любознательному взору здесь есть на что взглянуть.
Уже в коридорах можно ностальгически всплакнуть при виде крынок и эмалированных бидончиков – исторических сосудов для бытовой транспортировки молока. Затем вам покажут впечатляющие цеха и другие производственные помещения. Покажут из-за прозрачных стен. Внутрь нельзя по санитарным соображениям. Впечатляют цеха и линии высоким уровнем автоматизации: на большой площади перемещаются тысячи пакетов и бутылочек, а управляют всем процессом всего несколько человек.
Самой увлекательной частью экскурсии оказалось… приготовление авторского йогурта каждым из участников. Кстати, помните, нам милостиво разрешили говорить йогУрт, с ударением, как в языке-источнике. Кто-то, наверное, диссертацию защитил по этому вопросу, но йогУрт так и не прижился ни в быту, ни у профессионалов. Здесь все делают йОгурт.
Так вот в заранее заготовленных бутылочках была заготовлена основа для йогурта. А рядом стояли различные наполнители: мюсли, семечки, хлопья, сиропы и т.п. И каждый мог сочетать ингредиенты, как ему заблагорассудится. Более того, на специальных заготовках можно было нарисовать авторскую этикетку и прикрепить наклейку. В общем, получить исключительно эксклюзивный продукт. Поначалу взялись лишь самые любопытные. В конечном итоге не удержался никто, даже мужчины, пытавшиеся сохранить солидность. Все крутили и встряхивали в руках бутылочки, как заправские бармены. И надо сказать, по общему признанию получилось весьма вкусно. Настроение на деловой тур было создано очень позитивное.
Продолжение материала читайте в номере районки от 23 августа
Ваш комментарий будет первым