С ними сталкивался напрямую каждый автовладелец, а косвенно – вообще каждый житель нашей страны. Свой профессиональный праздник отмечают сотрудники ГАИ-ГИБДД. Накануне праздника мы встретились с начальником отделения ГАИ МОМВД России «Козельский», обслуживающего Козельский и Ульяновский районы, майором полиции Сергеем Серегиным.
— Сергей Юрьевич, как в общем плане обстоят дела с безопасностью дорожного движения на территории подведомственных вам районов Калужской области?
— Если говорить в относительных цифрах, то за первое полугодие зафиксирован рост количества ДТП с 20 в прошлом году до 26 в нынешнем. Соответственно, зафиксирован и рост количества пострадавших. Погибших в прошлом году был всего один, а в нынешнем уже два. Первый грубо нарушил ПДД на Сосенской трассе, допустил выезд на встречную полосу, превысил скоростное ограничение, не справился с управлением и допустил съезд с дороги с последующим опрокидыванием. Второй не уступил движущемуся по главной дороге при выезде со второстепенной.
Много это или мало? Каждая человеческая жизнь бесценна. Главный смысл нашей работы – снижение количества жертв и пострадавших участников дорожного движения. К сожалению, предусмотреть и предотвратить все мы не можем, но принимаем все возможные меры.
— Какие причины тяжелых ДТП вы считаете главными?
— В основном у нас происходят или столкновения, или съезды с дороги. А основные причины не меняются много лет. Это несоблюдение скоростного режима и выезд на встречную полосу. Разумеется, есть и множество других, но эти – главные. Вообще, чем меньше скорость, тем меньше вероятность ДТП и наступления тяжелых последствий. Это железная аксиома. Именно поэтому ограничивается скоростной режим в потенциально опасных местах. И это главное, о чем должны помнить водители!
— Но, помимо водителей, участниками дорожного движения являются и пешеходы?
— Конечно. И здесь хочу отметить, что нам удалось достигнуть снижения количества ДТП с участием пешеходов практически вдвое: с шести в прошлом году до трех в нынешнем. Здесь работает много факторов, но хочу особо отметить совершенствование дорожной инфраструктуры в плане организации дорожных переходов. Мы плодотворно взаимодействуем с органами местного самоуправления. И в Сосенском ответственно к этому относятся, и в Козельске. Взять хотя бы центральный козельский перекресток. После установки декоративных решеток существенно упорядочился пешеходный трафик. Кроме того, ограждение разделяет транспортный и пешеходный потоки, а это дополнительный фактор безопасности. Наносится разметка, устанавливаются освещенные знаки, искусственные неровности. Это очень положительные моменты. Ну и сами пешеходы стали дисциплинированнее, это правда.
— Зато появилась новая напасть – СИМы? Самокаты, скутеры…
— Это очень серьезная проблема! Буквально две недели назад у нас подросток, управляя подаренным ему мопедом, в ночное время проехал на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с машиной. Получил серьезные травмы. В этой связи хотел бы обратиться к родителям. Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, учитывайте возраст, наличие права управления, соответствующей экипировки. Не допускайте передвижения по дорогам общего пользования. Помните, что подросток на самокате или мопеде практически не защищен в отличие от водителя автотранспорта. Шансов уцелеть у него существенно меньше. Взрослые должны очень ответственно подходить к этому вопросу!
— Какие участки у нас считаются наиболее аварийноопасными?
— Например, дорога от моста до подъема в деревне Подборки.
— ??? Прямая, освещенная…
— Да, и машина Центра обеспечения дорожного движения стоит, но, тем не менее. С нашей точки зрения там неоправданно применена прерывистая разметка, разрешающая обгон именно в том месте, где многие поворачивают к магазину «Пятерочка». Создается аварийная ситуация, уже зафиксированы реальные ДТП. Мы высказали предложение сделать на всем протяжении населенного пункта разделительную полосу сплошной за исключением мест поворота в населенный пункт. Надеемся, вскоре это будет реализовано. И машина контроля скорости по нашей инициативе была перемещена от выезда ближе к центру Подборок.
— Штат подразделения укомплектован?
— Скажем так, он сейчас доукомплектовывается. Основной костяк сформирован, люди работоспособные, грамотные, сплоченные. Работаем.
— Чем праздничный день будет отличаться от прочих?
— Думаю, мы в этот день будем в белых рубашках, а в остальном это будет обычный рабочий день. Ну и, конечно, мы съездим, поздравим наших ветеранов, отдавших много лет организации безопасности дорожного движения: Владимира Петровича Щепилина, Александра Васильевича Комиссарова и Игоря Петровича Королева.
Игорь Гусев. Фото автора













