Ученый из аграрного университета Санкт-Петербурга скрылся от пандемии в родной деревне. Время терять не стал, по традиции русских интеллигентов, Вадим завел дневник. Некоторые свои записи деревенский самоизолянт передал в нашу редакцию. Публикуем без купюр.
День шестидесятый, юбилейный.
До обеда занимался дипломниками. Потом ходил косить свою пожню, докосил всю. Мошки, комары и слепни атакуют вовсю. Особенно коварна мелкая мошка. Сядет, скажем, незаметно на губу, бац – и у тебя половина губы опухла, онемела, как после стоматолога, и по губам течёт кровь (видимо, эти паразиты выделяют что-то, препятствующее сворачиванию крови, после их укусов часто бывают кровотечения). Потом она останавливается, засыхает, и ты, приходя домой, не узнаёшь себя в гриме – опухший с кровоподтёками, как будто снимался в фильме ужасов. Комар, по сравнению с мошкой, интеллигент: подлетает, делает аккуратный прокол, забирает нужную дозу, и вежливо улетает. Следов преступления гораздо меньше.
Утром, в обед и вечером читал Агасфера. Второй том подходит к концу. Начинаются кульминационные события, к которым автор нас вёл с самых первых страниц романа.
Сходил ещё раз на ботаническую экскурсию, заготовил ещё 12 новых видов, а также посчитал предыдущие. Теперь их у меня ровно 40 видов. Подавляющее большинство я знаю, но некоторые экземпляры, особенно злаки, надо определить. Это всегда интрига и загадка: вроде растение знаешь всю жизнь, а названия не знаешь. Начинается целая драматургия: поиски, заблуждения, неясности, ошибки, и всегда радует, что в конце ты добьёшься своей цели. Ботаника обогащает тебя многими познаниями. Некоторые, бывает, скучают, не знают чем себя занять. Да ты узнавай каждый день по одному новому растению, и уже жизнь будет прожита не зря. Растений в мире полмиллиона видов!
Сегодня в ряду прочих я узнал и любку двулистную (на фото). Потрясающее растение: во-первых, очень красивый цветок, этакий толстый белый цветущий колос, во-вторых, чудесный аромат, просто невероятно густой и богатый для нашей флоры, а в-третьих, ещё и два чудесных толстеньких белых клубня в корневой системе. Пишут, что, поскольку растение очень красивое и приятно пахнущее, его массово истребляют вокруг городов. Также пишут, что может выращиваться и в культуре, на огороде. Я выкопал 4 экземпляра для гербария, а остальными хожу любоваться на луг. Надо будет попробовать посадить у дома на клумбу.
Сегодня 85 лет Юрию Мефодьевичу Соломину. Знаю и люблю его с детства, а при моём трепетном и нежном отношении к Малому театру, люблю его втройне! Уже более 30 лет он ведёт, как мудрый капитан, этот старейший и любимый, а сегодня я бы сказал и единственный русский национальный театр. Малый театр – это как Кремль, Третьяковка, Волга, Куликово поле, как Пушкин, Гоголь и Островский, Исторический музей – один из символов России. И дай Бог здоровья и творческих успехов нашему дорогому Хранителю традиций Малого театра! Многая лета!
День шестьдесят третий
Утром, как обычно, порция Агасфера. Потом ещё несколько порций в течение дня. В результате уже в третьем томе приближаюсь к 500 страницам. Сюжет продолжает развиваться, как и его боковые линии. А иногда кажется, что боковая линия сможет стать и основной. Очень много приключений, порой самых неожиданных, немного радости и много горя. Не перестаёшь удивляться масштабам человеческой подлости. Посмотрим, что будет в конце.
В течение дня работал с дипломниками. Скоро защиты, и сейчас, как всегда, самое напряжённое время, даже по выходным.
Довязал веники из вчерашнего веничья. В результате 12 веников повесил на сушку, да ещё три использовали вчера и пять изготовил маленьких – на любителя. Также 22 сухих веника осталось с прошлого года, высококачественных. Ещё надо штук 40 за это лето заготовить и хватит на зиму. Пока вязал веники, много слушал Фурсова – про историю 20-го века.
Время летнее бежит быстро. Настали самые длинные дни, скоро солнцестояние. Уже пробуем первые огурчики. Редиска в теплице закончилась, скоро поспеет уличная. Расцветают кабачки и тыквы, завязались помидоры, яблоки, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник, клубника. Картошка скоро будет зацветать. Побеги на плодовых деревьях уже вытянулись до полуметра. Хорошо, что я наблюдаю за ними каждый день, и постоянно перераспределяю энергию деревьев. Если этого не делать, то она во многом будет тратиться впустую. А так, ты удаляешь ненужный побег, или укорачиваешь его, и дерево отдаёт все силы нужным побегам. У садовника всегда очень творческая работа – определять судьбу растений. Постоянно нужна прополка, полив, и прочие приемы агротехники, иначе энтропия возьмёт своё, и все труды напрасны. Век живи – век трудись!
Состав поющих птиц постепенно меняется. Уже не слышно треска коростеля, а соловьи пока ещё заливаются, кукушку тоже слышал. Чечевица поёт, но теперь ещё «основную скрипку» играет горихвостка, часто слышу её заливистую песню. Иволга поёт фрагментами, но в самое разное время – и днём, и ночью, и под утро.
Созванивались с Денисом Антиповым и другими друзьями. Уповаю на скорую встречу.
Ну а сейчас спешу во Францию первой трети 19-го века – сопереживать героям Агасфера!
Ваш комментарий будет первым