Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Да простит меня мистер Мендоза». Наш фотограф Василий Батурин о фестивале «Мир гитары»

Сегодня в Калуге завершился юбилейный 25-й международный музыкальный фестиваль «Мир гитары», взявший свой старт в понедельник, 23 мая. В этот день на одну сценическую площадку выходили супер-звёзды, гитаристы-виртуозы. Все, кому посчастливилось побывать на церемонии открытия, ещё долго пребывали в трансе от услышанного, поризнося с восторгом: «Это было круто!» Вот и наш Василий Батурин попал под воздействие гитарной музыки, которую попытался поймать своим фотообъективом…

Нет, музыка – это не моё.  Так я подумал, когда подвернул ногу на ступеньках калужской филармонии. Получив бейджик с надписью «Мир гитары. Пресса», я поинтересовался у пресс-директора фестиваля, что можно на концерте журналистам, а что – нельзя. «Снимайте, – говорит, – берите интервью. Можно пройти за кулисы, поговорить с артистами».

А что? Пройду, пожалуй! И прошёл. Насчёт «поговорить» – это вряд ли: все суетятся перед концертом. Нервничают.

Но пора в зал – концерт начинается. Открывает его Евгений Маргулис, которого затем сменяет Роман Мирошниченко. Гитарист-виртуоз, мастерски владеющий разными жанрами музыки. Ему подвластны и фьюжн, и фламенко, и рок, и блюз…

Как можно передать словами музыку? Возможно ли описать музыку, которую играет Роман? Многие ждали выступления Марко Мендозы. Но, когда эти два гитариста заиграли вдвоём одну рок-композицию за другой, стало ясно, кто в этот день на сцене действительно гитарист (да простит меня мистер Мендоза). Музыка, которую исполнил Мирошниченко, была сыграна от души и для души.

Мне уже пора было уезжать, к сожалению. Но я не мог. В финале одной из композиций весь зал встал, а я, превозмогая внутреннее сопротивление, пробирался к выходу.

Меня же провожала постепенно затихающая позади тягучая блюзовая композиция гениального ирландца Гари Мура «Parisienne Walkways» (сыгранная Романом ничуть не хуже оригинала).

P. S. Через день состоялся ещё один фестивальный концерт, на котором играл Мирошниченко. После концерта я у него спросил: «Рома, а почему ты выбрал именно этот жанр музыки – фьюжн? Ведь у него очень узкий сегмент публики». «Сегодня ты играешь фьюжн, а завтра – никому не нужен», – рассеянно ответил он.

В тот вечер, 25 мая, в спорткомплексе через дорогу от филармонии был концерт группы «Руки вверх». В очереди на вход была, может, тысяча, может, больше человек. И кому она нужна, эта виртуозная гитара, эти разные жанры и стили музыки?..

Василий Батурин

Фото: автора

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять