Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Станок без человека ничего не умеет делать…» Как корреспондент районки побывал на одном из самых преуспевающих предприятий Козельска

Станкоинструментальная продукция  для станков. Когда я впервые услышала эту фразу, содержащую тавтологию, то не сразу поверила, что она характеризует производственную деятельность объединения «Инновационные технологии металлообработки». Это что же получается – фрезерный или токарный станок вытачивает деталь для самого себя?.. Не поверила, поехала.

Оказавшись в огромном цехе «Иннотехмета» и увидев принцип работы суперсовременных станков, оснащённых ЧПУ, пришла в восторг – всё выполняется без вмешательства человеческого фактора: точно, качественно и эстетично! С таким же восторгом я делилась своими впечатлениями об увиденном с бывшими коллегами заводских печатных изданий Урала. На этом всё бы и закончилось, не случись производственному плану «Иннотехмета» вырасти более чем на 150 процентов!

Станкоинструментальная продукция  для станков – теперь это производственное направление более чем актуально для нашей страны. Ведь лучшие мировые компании – производители самых качественных станков и комплектующих покинули российский рынок. А козельчане оперативно разработали и внедрили в серийное производство импортозамещающую номенклатуру всевозможных запчастей и целых узлов для этих станков. Протянули руку помощи практически всем основным российским отраслям!

Главный технолог из столицы

Вновь я еду туда – на производственную площадку ООО ПО «Иннотехмет», чтобы узнать секрет оперативности и ближе познакомиться с теми, кто работает на то, чтобы российские заводы, фабрики и целые корпорации продолжали свою деятельность.

Встретила меня уникальная сотрудница «Иннотехмета» – главный технолог Елена Бугрова. Оказалось, что на работу в Козельск она приезжает из Москвы. Что же её, коренную жительницу столицы, заставляет преодолевать несколько сотен километров, чтобы работать здесь?

– Да я уже 12 лет тружусь на этом производстве, – начала разговор со мной Лена. – С того момента, как только закончила Самарский государственный технический университет, кафедру «Технология машиностроения».

– Лен, как-то не укладывается в моей голове: из Москвы ездить в Козельск ради того, чтобы понаблюдать, как машина с ЧПУ делает за тебя работу. Не скучно тебе здесь?

– Вот без человека она как раз ничего не умеет делать. Ведь сначала мы на компьютере программируем изготовление детали – продумываем техпроцесс: как она будет ставиться, обрабатываться. И после этого начинаем писать код для станка, чтобы он по нему в определённом формате начал обрабатывать деталь.

В общем, мы отрабатываем компьютерную модель, изготавливая физическую – настоящую. И здесь главное – чтобы всё совпадало.

– «Чтобы всё совпадало» – это я понимаю: это как выкройка и готовая деталь одежды. Только в первом случае работа с тканью, а в твоём – с металлом. Кстати, с каким металлом работаешь?

– В основном жаропрочная и нержавеющая сталь, редко бывает алюминий.

– К вам сюда поступают заготовки?

– Да, и заготовки бывают разные. В понятие заготовок также включён сортовой прокат, который выполняется в виде кругов, квадратов. А ещё есть такое понятие, как паковка и литьё. Оно уже примерно формирует готовую деталь, как она будет выглядеть. Если она будет округлой формы, то в процесс изготовления включается токарная группа станков. А если деталь не квадратная  и не круглая, и в ней совмещено много элементов, то в случае участвуют фрезерные многофукциональные станки.

Импортозамещение чистой воды

– Отраслей, на которые трудится «Иннотехмет», много.  Росатом, Роскосмос, авиация, оборонка, нефтяная промышленность наверняка тоже есть. И там тоже станочное производство, для которого вы изготавливаете…

– Переходные блоки – это так называется.

– Вот это направление очень интересно и актуально. Ведь очень многие компании ушли с российского рынка. А станки ломаются, требуются комплектующие. Когда вы начали его осваивать вплотную?

– Этим направлением мы занялись года четыре назад. Начали прорабатывать конструкторскую документацию, номенклатуры. Выяснять, какие есть в России станки, закупленные за рубежом. Ведь у них тоже есть определённые стандарты, и не все станки взаимозаменяемые. Выяснив базовую номенклатуру, сформировав конструкторскую документацию, начали изготавливать пробные образцы. Перед этим, конечно, потребовалось изготовить приводные блоки, установить их на наши станки. Производили, испытывали их в реальных рабочих условиях – при изготовлении конкретных деталей.

– Но ведь помимо переходных блоков, требуется ещё многое?

– Да, режущий инструмент, с которым всё понятно. А ещё требуется оснастка. Вот её-то и надо постоянно обновлять. Или, например, приходит  на завод станок, а он практически голый, и без оснастки он работать, конечно, не будет. Поэтому на всех предприятиях это очень востребованная продукция.

– Вот поэтому и производственный план у вас перевалил за 150 процентов. Лен, серьёзно, прямо заказ за заказом?

– Конечно. К нам на межотраслевых выставках очень многие представители организаций подходят с предложением изготовить для них что-то конкретное.

– Молодцы вы! А то многие сейчас жалуются, что сбыта нет, тары нет, комплектующих нет, заказов нет.

– Мы стараемся заместить, чтобы не было зависимости от иностранных производителей. Чтобы и иностранные станки не простаивали, да и наши – отечественные тоже. В стране ведь станкостроение тоже стало возрождаться. И под отечественные агрегаты тоже потребуется оснастка.

– Где на данный момент она изготавливается? Наверняка внутри того станка, у которого мы сейчас стоим...

Продолжение интервью с главным технологом “Иннотехмета” Еленой Бугровой читайте в печатном номере районки 1 сентября

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять