Об этом на прошлой неделе стало известно от мастера подрядной организации ООО «Ремдорстройсервис» Абаса Ширалиева. «На опоры уже уложили и связали между собой направляющие балки, идёт обустройство водоотвода. Надеемся, что к 20 ноября все подъезды и сам мост уже заасфальтируем и откроем по нему автомобильное движение», – пояснил нам мастер-мостостроитель.
Для многих местных сельчан эта новость, конечно же, долгожданная. Ведь проезд здесь был закрыт ещё в конце июня. Поэтому автомобилистам приходилось делать огромный крюк через центр села, чтобы попасть до пункта назначения.
Новость о том, что проезд по новому мосту откроют, конечно же, многих обрадовала. Но бдительных жителей села, хоть немного разбирающихся в технологии укладки асфальта, она может напрячь. Ведь на улице то дождь, то мокрый снег, а по ночам температура всё чаще уходит в минусовые показатели. «Чтобы непогода не повлияла на асфальт, над мостовыми конструкциями будем возводить шатёр, который со всех сторон обтянем плотной плёнкой, а внутри установим тепловые пушки», – пояснил мастер-мостостроитель Ширалиев.
Добавим, что после того, как будет обустроена проезжая часть, подрядчики приступят к обустройству пешеходной зоны, которая расположится лишь с одной стороны моста. По словам строителей, она будет достаточно широкой. Плюс ко всему зона будет оснащена безопасными ограждениями. Но пока говорить об этом рано. Прежде всего, сейчас необходимо подготовиться к укладке асфальта.
Что касается остальных работ на новом мостовом сооружении длиной 46 метров через Прорву, то они завершатся в начале 2023 года. Здесь ещё много чего предстоит выполнить. Укрепить откосы, построить очистные сооружения с колодцами и фильтрами, установить ограждения и освещение…
Работы на малом брате – на мостовом сооружении через речку Грязна – строители тоже ведут полным ходом. И тоже на этапе подготовки к асфальтированию. Здесь уже уложены направляющие балки, а электрогазосварщики делают между ними металлические связки-опалубку, чтобы после их забетонировать.
– Насколько процентов готовность моста? – спрашиваем мы у прораба Магомеда Багирова.
– Думаю, что на данном этапе около 70-ти процентов. Осталось переходные плиты установить, которые будут выполнять функцию подъездов, – отвечает специалист.
– А бетон какой марки будете использовать при заливке балок? Наверняка что-то «посильней»?
– Конечно, наш директор всегда на пять единиц добавляет. Даже если в проекте прописан бетон 30-процентный, то он сделает 35. Директор любит с запасом заказывать и всегда говорит о том, что мост это не игрушка. Нужно всё делать на совесть, – акцентирует наш разговор на этой важной детали Магомед Багиров.
Тем временем, к нам подошёл ещё один собеседник – главный инженер и руководитель объекта Фархад Мустафаев. «Когда у нас были в последний раз? В июне?! Наверняка не узнали это место, – смеётся инженер. – Мы же строго по графику движемся. На мосту сделаем вскоре выравнивающий слой асфальта, барьерные ограждения и пешеходную зону. Все наши опиловщики, бетонщики, сварщики нацелены на это. И постараемся сделать так, чтобы открыть движение по этому мосту вместе с теми ребятами, что трудятся на соседнем сооружении».
Мы же напомним, что в этом году между администрацией Козельского района и Министерством транспорта Калужской области было заключено соглашение о предоставлении субсидий на дорожную деятельность. Объём субсидий составил на два года порядка 100 миллионов рублей. На эти цели администрация района реализует проект по капитальному ремонту двух мостовых сооружений на улице Привокзальная в селе Березичский Стеклозавод.
Ваш комментарий будет первым