Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«В искусстве человека искусственный интеллект никогда не заменит». Разговор с молодым музыкантом и педагогом Козельской школы искусств Дмитрием Шевченко

Новость о том, что на открытии совместной выставки художника Сергея Багрова и фотографа Виталия Верескуна в районном КДЦ выступит талантливый пианист Дмитрий Шевченко, да еще и исполнит джазовые композиции, заинтересовала нас необычайно.

На вернисаже зрители более часа наслаждались произведениями Джорджа Гершвина и Дюка Элленгтона в исполнении молодого музыканта. Он талантливо преподнес публике классику джаза, что удивительным образом дополнило восприятие фотографий и живописных полотен. Плавные и певучие звуки фортепиано обволакивали и погружали зрителей в мир прекрасного, настраивали на созерцание. И в тот вечер все волшебным образом прочувствовали удивительный синтез – гармонии музыки и визуального искусства.

Выбрав время, мы пообщались с Дмитрием Шевченко и узнали, как он оказался на козельской земле.

Большой и добрый педагог

Честно говоря, узнав о молодом пианисте, я представляла его несколько субтильным и даже не от мира сего. Но передо мной предстал вполне земной человек: возник настоящий русский богатырь, эдакий добрый молодец, крепко стоящий на ногах, – в прямом и переносном смысле. Необычайно интересное общение с Дмитрием состоялось в перерыве между занятиями в Козельской школе искусств, где вот уже второй год обучает детей игре на фортепиано…

Ему 22 года, но выглядит он постарше. Молодой человек сосредоточен, кажется немного усталым и как бы погруженным в свои мысли. Но включаясь в диалог, вдруг являет иные грани своей натуры – доброту и открытость. Спокойный голос, интеллигентная и правильная речь.

Оказалось, что родился и вырос наш герой в административном центре Кудринская Мещовского района. Там же закончил среднюю школу. В Мещовске учился в музыкальной школе по классу фортепиано. После юноша поступил в Калужский областной педагогический музыкальный колледж имени Сергея Танеева, где изучал академическую классическую музыку на фортепианном отделении.

Когда встал вопрос о трудоустройстве после колледжа, Дмитрий планировал отправиться в Бабынино, Мещовск или в Сухиничи. Мысли о Козельске не посещали. И все же обстоятельства сложилось таким образом, что молодого специалиста пригласили работать именно в наш город. 

Специалист широкого профиля

В Козельске на протяжении всей своей жизни Дмитрий бывал редко, поэтому сам до сих пор не может найти ответа – почему же судьба привела его в районный центр.

«Позвонил в Козельскую школу искусств, и ее директор Елизавета Викторовна Пехова сказала: «Немедленно приезжайте!» – смеется пианист.

Молодого специалиста с радостью приняли в коллектив, где он со всеми поддерживает добрые отношения.

Работа в музыкальной школе ему по душе: образование Дмитрий Шевченко получал с тем расчетом, чтобы иметь возможность преподавать. Педагогу нравится заниматься с детьми. И учеников у него сейчас достаточно.

А еще музыкант любит аккомпанировать народникам и вокалистам. Ведь Дмитрий еще концертмейстер и артист. И по всем трем направлениям музыканту удается себя реализовать.

Взгляд на педагогику

Конечно же, мы не обошли стороной и вопрос обучения детей музыке. Дмитрий делает акцент на том, что в ней талант, безусловно, имеет свой солидный вес, но в первую очередь важно трудолюбие. «Как и в любом деле, а в музыке – больше всего. Есть талантливые ребята, но ленивые. А есть не одаренные, но очень трудолюбивые. И они, как правило, становятся успешными, – делает вывод Дмитрий. – К тому же важна любовь к музыке. Если ее в душе нет, то каким бы способным или талантливым ни был человек, ничего хорошего не получится».

«Мне кажется, вы очень добрый по отношению к своим воспитанникам», – замечаю я. На что педагог, улыбаясь, отвечает: «Не знаю. Я их не спрашивал». Но при этом добавляет, что двоек поставил не очень много: современных детей ими не напугаешь.

«Эта оценка в моем детстве имела вес», – отмечает Дмитрий. Да и дети, по словам преподавателя, открыто заявляют, что их за двойки не ругают.

Влияние творческой семьи

На талантливого музыканта повлияло множество факторов при выборе жизненного пути. Сказались и гены, и творческая атмосфера, царившая в семье. Музыка вошла в жизнь Дмитрия плавно и постепенно.

Отец Дмитрия – Тимур Валерьевич – в свое время был связан с музыкальной сферой: учился в Калужском областном колледже культуры и искусств на народном отделении, играл в народном оркестре. Когда служил в армии, то музицировал на различных инструментах в духовом оркестре – на тубе, тромбоне. При этом Тимур Валерьевич не только музыкант, но и профессиональный художник.

Мама Дмитрия – Светлана Евгеньевна – тоже по-своему творческий человек. «Она швея, училась в Калуге. Может сшить все, что угодно: любой костюм, все что захочешь», – рассказывает о ней сын. В детстве Светлана Евгеньевна тоже была музыкальна – училась играть на аккордеоне.

У Дмитрия есть младший брат Евгений и сестра Екатерина. Братишка тоже окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Но, с течением времени, оказался талантливым художником и поступил в Калужский областной колледж культуры и искусств. А вот сестренка сейчас доучивается в музыкальной школе и мечтает поступить в музыкальный колледж.

Ничто человеческое не чуждо

Возвращаясь к вопросу о крепко стоящем на ногах молодом человеке, добавлю, что живет наш герой вместе с родителями в собственном доме.

Семья держит целое хозяйство, где есть коровы, овцы, лошадь и даже пони. Конечно, есть свои трудности в их содержании, но это творческих людей совсем не пугает.

Кажется, что они часто оторваны от жизни на земле и подобных хозяйственных забот. Но к Дмитрию и его родным это не относится. «Я работаю целый день. Домой возвращаюсь часам к семи-восьми вечера. И иду делать что-нибудь на улице – помогать родителям по хозяйству, чтобы пройтись, проветриться. Целый день в четырех стенах сидеть – к концу дня голова болеть начинает. Хочется выйти, подышать свежим воздухом», – рассказывает Дмитрий.

Почему джаз?

Когда мы коснулись темы репертуара, который Дмитрий Шевченко исполнил на вернисаже, то свой выбор он объяснил так. «Для выставки характерна импрессионистическая музыка, по типу Клода Дебюсси. Почему Гершвин и Эллингтон? У них полуимпрессионистическая музыка – полуджаз, полуимпрессионизм. Я думаю, что они тоже подходят к этому формату очень хорошо», – заметил музыкант…

Зарисовку о талантливом музыканте и педагоге читайте в свежем номере районки 8 декабря

Фото: Виталий Верескун

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять