Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Задорный праздник»

В районном КДЦ прошёл отчётный концерт хореографического коллектива «Задор», который из года в год приковывает к себе внимание зрителей абсолютно разных возрастов. Для них, смотрящих на происходящее на сцене, всё выглядит довольно легко и просто. Никакой усталости, одни эмоции, положительная энергия, красивые движения… Но всё же интересно, что скрывают танцовщицы и танцовщики за сценой? Какой ценой им даётся исполнение хореографического номера?

Нашему корреспонденту удалось заглянуть в святая святых для любого артиста – за кулисы, где от зрителей и поклонников танцев скрыты все тайны и переживания  участников «Задора». 

Закулисье

Во время выступлений артистов ощущается настоящая магия: зритель очарован происходящим на сцене, пока за кулисами идет очень сложная работа. Я давно хотела посмотреть на этот процесс, как говорится, с изнанки: прочувствовать суету и нервное напряжение, которые обычно бывают перед началом концерта.

– У кого-нибудь есть булавка? – слышу девичий голос, не доходя до гримёрок.

– Тебе одну или две? – кричит кто-то в ответ из другой комнатки.

Пройдя чуть дальше и заглянув в одну из гримуборных, я вижу суматоху, кучу развешенных на стульях сценических костюмов и ребят, что бегают туда – сюда в поисках нужных вещей. Они только что отработали очередной номер, но вскоре снова выход на сцену. Поэтому необходимо поправить причёски, за считанные секунды переодеться и выйти снова на площадку с лучезарной улыбкой на лице.

Отвлекать ребят не хочется, поэтому я иду в сторону дверей, что ведут на сцену. Замечаю девочек, что стоят в кулисах. Решаюсь подойти к ним сама, пока любимые публикой артисты без всякого пафоса переговариваются между собой, поправляя свои костюмы.
Девчонки с радостью приняли меня в свой круг.

– Не страшно? – с улыбкой интересуюсь я, подходя ближе к Ане Степаненко и к Лере Морозовой.

– Конечно, перед выходом на сцену мы, как и любые другие танцовщицы, чувствуем волнение, но страха нет, – объясняет Аня, поправляя бантик на голове Леры.

– Волнение есть всегда, потому что хочется себя показать с лучшей стороны. Станцевать так, чтобы тебя запомнили. Но оно исчезает, как только ты оказываешься на сцене, – добавляет Лера, поправляя оборку своего платья.

Время за кулисами бежит неумолимо быстро, и нужно двигаться дальше. Музыка закончилась и сцену покинула группа самых маленьких ребят, исполнивших «Танец цыплят». Пока малыши в желтых костюмах бегут переодеваться, их заменяют другие артисты, в числе которых и мои недавние собеседницы – Аня и Лера.

Проводив их взглядом, замечаю, как мимо меня пролетает девушка, по пути переоблачаясь в костюм для следующего номера. Становится любопытно, поэтому следую за ней в гримёрку.
Постепенно туда подтягиваются и другие девушки.

– Как вы умудряетесь столько запомнить? – спрашиваю старосту старшей группы Арину Бабкову, пока та вместе со своей командой поправляет сценическую «экипировку».

– Все движения отточены до автоматизма, так что это уже дело привычки, – отвечает она, широко улыбаясь.

Мой взгляд скользит по гримёрной. Заметив парня, шустро переодевающегося в костюм для следующего номера, озвучиваю ещё один вопрос.

– А вам не бывает неловко от совместных переодеваний? – скромно интересуюсь я, переводя свой заинтересованный взгляд на девушку.

– Мы знаем друг друга уже долгое время и давно стали большой семьёй. Поэтому неловкости нет. Да и кого стесняться? Они все мне как братья и сёстры. Татьяна Ивановна научила нас быть одной большой семьёй, – с такой же тёплой улыбкой отвечает староста группы.

Татьяна Мальцева – руководитель хореографического коллектива «Задор» – остаётся за кулисами до конца концертной программы, поддерживая ребят и отгоняя их волнение и страхи на задний план.

????????????????????????????????????

Взгляд из зрительного зала

Оценив обстановку за сценой, проскальзываю в зал и замечаю зрительский восторг. Каждый номер – это мини-спектакль, раскрывающий артистов с разных сторон. И ведь действительно, яркие образы, появляющиеся то из одной кулисы, то из другой, по-настоящему проживают свои роли.

Самые маленькие танцоры порхают по сцене в костюмах снеговиков. Для них этот день – самый настоящий праздник. Ребятишки постарше, стоя за кулисами и ожидая своего выхода на сцену, чувствуют лёгкое волнение. Несмотря на то, что это не первое их выступление, кто-то из них всё же умудряется перекреститься перед номером, кидая незаметные взгляды на публику, слегка отодвинув плотную ткань кулисы…

А мой взгляд снова приковывает сцена: видно, что каждый номер хореографом продуман до мелочей. Одно движение плавно перетекает в другое, и даже если кто-то собьётся, публике будет казаться, что так и должно быть. Чувствуется, что ребята выкладываются по полной.

Последний номер, громкие аплодисменты, зрители встают с мест. А юные артисты, с очень приятной усталостью от проделанной работы, прощаются с публикой.

Секреты «Задора»

Выйдя из душного зала, я возвращаюсь обратно к гримёркам, желая побеседовать с руководителем «Задора» Татьяной Мальцевой, но замираю при входе на сцену и начинаю разглядывать блестящий костюм снегурочки, одной из танцовщиц. А Татьяна Ивановна подходит ко мне сама.

– Очень важно, чтобы костюм помогал танцу и дополнял его. В зависимости от движения наряд должен быть очень легким. Все костюмы продолжают моих артистов, помогают им, а не сбивают и отвлекают, – заметив мой восхищённый взгляд, объясняет Татьяна Ивановна. – Понравился?

 – Очень! Откуда такая красота? – не сдерживаюсь я, касаясь мягкой ткани платья.

– Придумываю сама, исходя из бюджета. Идея моя, а швея уже фантазирует, как это можно обыграть.
 
– Значит, вы не только хореограф, но ещё и дизайнер, – подмечаю я. – Кстати, знаю, что вы получили звание «Заслуженный работник культуры Калужской области». Расскажите, пожалуйста, что-нибудь изменилось после этого события?

– Нет. Я человек, который спокойно относится к званиям. Для меня самое лучшее – это горящие глаза, желание детей выступать и ходить на тренировки. Поэтому если ребёнок не хочет, то никакое звание не поможет мне его переубедить.

– А с детьми тяжело работать?

–  Если честно, самая большая трудность – работа с родителями. А так – нет. С детьми несложно. Мне нравится наблюдать, как дети погружаются в танцевальную атмосферу. Кто-то сразу чувствует себя раскрепощённым, а кому-то нужно больше времени, чтобы показать себя. Мне нравится работать с детьми. Показывать и раскрывать их другие стороны, о которых ни родители, ни сами дети не подозревают.

– Это чудесно, что благодаря вам дети осознают, что их тело способно двигаться в ритм музыке. Как дети реагируют на репетиции?

– Если бы ребятам не нравилось, они бы не приходили ко мне. Танцы – это тонус, растяжка, позитивное настроение и отличная компания. На групповых занятиях мы все одна команда. Значит, важен не только личный результат, но и общий. Здесь вступает в силу взаимопомощь, что является неотъемлемой частью любой команды.

На этой теплой ноте мы попрощались. Татьяна Ивановна мне очень понравилась. Более милого и открытого человека я еще не встречала. А бурные зрительские овации, исполненные на сцене сложные и интересные хореографические номера  и счастливые улыбки на лицах участников «Задора» лишь подтвердили мои предположения: в Козельске «задорному празднику» быть всегда!

Даяна Дувалина

Фото: Виталий Верескун

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять