О том, что в Козельском районе вновь поменялся прокурор, стало известно 26 декабря ушедшего года. Тогда в пресс-службе прокуратуры Калужской области сообщили, что им назначен: «Корташов Роман Сергеевич, родившийся в Обнинске в 1992 году. В 2014-м окончил Саратовскую государственную юридическую академию. С 2016 года проходит службу в органах прокуратуры Калужской области. С декабря 2021 года Роман Корташов возглавлял прокуратуру Перемышльского района».
Теперь, начиная с 31 декабря 2022 года, Роман Корташов занимает пост прокурора Козельского района. Мы, признаться честно, не решались на интервью с Романом Сергеевичем, поскольку его предшественник Алексей Буренков и года не отработал в нашем районе. Однако во время беседы новый прокурор быстро развеял наши сомнения, расставив все точки над «i».

«Решил защищать права граждан»
— Роман Сергеевич, вы выбрали такую непростую профессиональную стезю. Наверняка был яркий живой пример?..
— Отец и дед – сотрудники полиции Обнинска. То есть у нас династия и тот факт, что я буду работать в органах, – это было само собой разумеющееся. К тому моменту, когда я уже выпускался из школы и определялся с профессией, я побывал на дне открытых дверей в прокуратуре Калужской области. Мне так понравилось, я так проникся, что сразу решил в будущем защищать права граждан. Хотелось добиваться истины.
Окончив школу, поступил в Саратов. Направление на тот момент от прокуратуры Калужской области давали только туда. Однако направления добиться не получилось, но я решил своими силами поступать на общих основаниях. Поступил, окончил с красным дипломом. После этого армия, конечно же, была. Войска РВСН – служил во Власихе в Одинцовском районе. Там я впервые почувствовал, наверное, каково работать в прокуратуре. Меня же прикомандировывали в военную прокуратуру, и я там выполнял поручения прокурора, его помощников, и замов.
После демобилизации встал в кадровый резерв прокуратуры Калужской области и месяца два бесплатно работал общественным помощником в прокуратуре города Обнинска. После освободилось место, и меня назначили на должность помощника. Были следственные направления с начала учёта регистрации, потом надзор за следствием МВД полиции. После четырёх лет мне предложили перевестись в прокуратуру Калужской области. Там я проработал год, затем меня назначили заместителем прокурора Дзержинского района, но там я проработал совсем недолго. После чего прокурор области выдвинул мою кандидатуру на прокурора Перемышльского района. Район интересный, но сложный. Он расположен близко к Калуге – с весны по осень там наплыв калужан и москвичей. Количество населения доходит до 50 тысяч, а зимой – всего 10-11.

«Первое боевое крещение»
— Но в нашем районе всё намного сложнее. Наплыв дачников намного больше. Да и паломников очень много.
— Это понятно. Мой предшественник рассказывал, на что следует обратить внимание. В первую очередь, в связи с большим потоком заявителей, нужно набраться сил и терпения.
А вот что касается моего первого боевого крещения, то оно произошло буквально сразу же – ЧП с теплотрассой в военном городке.
Естественно, благодаря силам районной администрации, Министерства обороны и прокуратуры Калужской области с Министерством ЖКХ удалось победить и вернуть людям тепло, восстановить, так скажем, тепло в домах и их нарушенные права. Но отголоски всё равно есть. Неспроста губернатор Владислав Шапша обратился в Минобороны передать и жилищный фонд, и коммунальные структуры, и всю социалку на баланс района. Передать полностью всё хозяйство!
— Дело не одного месяца…
— И даже не одного года. Требуются колоссальные финансовые вложения, потому что полнейшая разруха. Но совместными силами у нас получится привести всё в порядок, чтобы впредь таких вопросов и проблемных ситуаций не возникало.
А что касается сегодняшней ситуации, то у нас в приоритете защита прав мобилизованных граждан и членов их семей, чтобы в полном объёме были получены все социально необходимые выплаты и социальные гарантии.
— Многие ли обращаются по этому поводу? Ну, например, кто-то вовремя не получил свои выплаты?
— Ни в Перемышле, ни в Козельске таких обращений не было. Военкомат с администрацией это делают максимально быстро и активно, потому что помимо нашего надзора, есть контроль на самых высших уровнях среди первых лиц. И вещевое обеспечение, и социальные гарантии, как и для семей, так и для самих мобилизованных, поэтому сейчас все на этом направлении держатся в большом тонусе и не допускают никаких отступлений от законодательства. Есть, конечно, обращения, но они носят второстепенный характер.
— Есть конкретный пример?
— Обращался гражданин, у которого на момент мобилизации родился третий сын, и он просил рассмотреть вопрос о его возвращении. Мы собрали весь пакет документов и направили соответствующую информацию военкому, чтобы он рассмотрел этот вопрос. Потому что это у нас носит рекомендательный характер, а не обязательный, но если не ошибаюсь, гражданин всё-таки вернулся в родной дом к своим детям и жене.
Вклад в общую Победу
— 7 февраля вы присутствовали на ежегодном отчёте главы районной администрации Елены Слабовой…
— Довольно неплохие показатели в районе, видно, что глава старается. Елена Викторовна человек приятный, деятельный. Я думаю, с ней мы найдём контакт, чтобы в одном ключе работать. То есть, сюда я пришёл не воевать, а исключительно сотрудничать и помогать гражданам, восстанавливать их нарушенные права. Люди, конечно, жалуются в большинстве своём на ЖКХ, на нарушение их социальных прав. На получение того же жилья. Но, исходя из своей практики, могу сказать, что всегда эти проблемы упираются не в нежелание администрации, а в недостаточное финансирование.
— Так, а теперь давайте поговорим о борьбе с коррупцией и бюрократией.
— Коррупция – одно из наших приоритетных направлений. Победить её, конечно, невозможно, даже Владимир Владимирович про это говорил, но мы будем, безусловно, с ней бороться. Недавно вынесенные приговоры преступникам говорят о том, что отдел полиции у нас здесь сильный, в том числе и отделы по борьбе с экономической преступностью и противодействию коррупции. И очень сильное отделение ФСБ. Я думаю, что совместными усилиями мы добьёмся законности и постараемся эту коррупцию минимизировать как можно быстрей. Самое главное – минимизировать вред от данных преступных деяний.
По поводу бюрократии… Конечно, бюрократическая машина в настоящее время очень сильно развернулась. В этом плане мы стараемся максимально помогать гражданам. Не только простым людям, но и в том числе и предпринимателям, защищая их права. Экономическая ситуация в стране сложная, поэтому бизнес борется не за место под солнцем, а чтобы сохранить и доходы, и налоговые отчисления, и зарплаты, и рабочие места. И наша первоочередная задача помочь бизнесу развиваться.
— К тому же с момента начала СВО в стране идёт активная работа в сфере импортозамещения…
— И я знаю, что многие предприниматели потеряли большие контракты из-за введённых санкций. Далеко ходить не надо – автомобильный кластер в Калуге. Поэтому в первую очередь нельзя допустить коррупции со стороны контролирующих органов в отношении предпринимателей. Этому способствует распоряжение президента, благодаря которому все внеплановые проверки приостановлены и согласуются исключительно с прокуратурой.
Будем продолжать работать в этом направлении, чтобы никто не причинил предпринимателям необоснованных препятствий. Конечно же, и они должны соблюдать закон. Ведь отсутствие фактов проверок не освобождает их от ответственности, в том числе и административной. Но если человек работает в своей сфере в рамках закона, то мы должны ему помочь развиваться.
— К тому же в последнее время мы все видим, что и предприниматели, и предприятия быстро перепрофилируются. Идёт налаживание производства продукции для фронта и Победы.
— Между прочим, у нас много предпринимателей-патриотов, которые за свой счёт переоборудуют свои производства, встают на военные рельсы и в том числе передают мобилизованным гражданам какую-либо амуницию. И конечно, таким гражданам можно сказать только спасибо за их вклад в общую Победу.
Продолжение интервью — в свежем номере районки от 3 марта
Фото: Виталий Верескун


