Николай Николаевич – добродушный человек, который с улыбкой на лице встречает новый день. А ещё он постоянно совершенствуется, развивает свои навыки и учит своему искусству других людей. Вернувшись из Москвы в родное село Березичи, организовал здесь музыкальные фестивали, ездит по выставкам со своими сундучками и продолжает играть в группе «Календарь».
Жизненный путь никогда не бывает лёгким. О первых работах Николая Николаевича, о его жизни и созданных шкатулках читайте в нашем интервью.
«Я научил шить всю общагу!»
– Если судить по интервью двухлетней давности, у Вас достаточно интересная жизнь. Давайте напомним читателям об истории вашего творческого пути. Когда Вы впервые заинтересовались прикладным искусством?
– Мой отец был столяром. И когда я учился в шестом классе, он мне сделал из фанеры барабаны. С того момента и началась моя история.
В своё время, когда учился в институте культуры в Москве, я шил штаны, себестоимость которых была 10 рублей, а потом продавал их за 180. Научил шить всю общагу! – смеётся Николай Николаевич. – Все делали штаны и продавали их, зарабатывая на этом. Во времена 90-х годов мало что можно было найти в магазинах, поэтому их быстро раскупали.
Вообще, я не могу жить без дела и дня, поэтому постоянно себя чем-то занимаю. Раньше делал дипломаты, светильники…
– А Ваш первый сундучок, когда он появился? Всё ведь с чего-то начинается…
– На его создание меня вдохновило рождение внучки. В момент, когда я думал, что особенного можно сделать для неё, я вспомнил о сундучке, в котором раньше хранилось всё самое ценное. Поэтому я решил сделать такой, чтобы в будущем внучке было, что в нём прятать.
Так и пошло-поехало… За зиму я сделал более 100 сундучков, и теперь езжу с ними по выставкам, – улыбается мужчина, задумываясь над ответом на второй вопрос. – Конечно, я тоже могу устать физически, но мне легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь, а оттого и работа идёт легко. Я душой отдыхаю, да и мысли ненужные уходят.
– А какой материал Вы используете для своих сундучков?
— Вообще, я в каком-то смысле санитар, поэтому я занимаюсь деревом, которое никому не нужно: гнилое, старое или остатки. Без разницы. А вот в лес не захожу, боюсь с ума сойти, поэтому у дороги останавливаюсь и набиваю ветками машину.
– Почему? Что это значит?
– Потому что в лесу коряг много. Я вижу дерево в своём свете, не как обычный человек.
– Это как? Приведите пример.
– Если я увижу сучок, что валяется на земле без дела, то начинаю представлять его в каком-нибудь своём изделии. В рамочке, например…
Продолжение интервью с Николаем Ксенофонтовым читайте в свежем выпуске районки 30 июня
Ваш комментарий будет первым