Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Из Норильска в Козельск». Интервью с новым руководителем районного КДЦ Андреем Слизковым

Музыкант, композитор, вокалист, режиссёр театрализованных представлений, преподаватель актёрского мастерства. В сфере культуры он работает более 30-ти лет. На его счету огромное количество реализованных креативных творческих проектов, десятки выпускников, избравших путь своего педагога. Сегодня Андрей Викторович, приехавший на козельскую землю из Красноярского края, возглавляет районный Культурно-досуговый центр. Работает всего две недели, но уже наметил план развития козельского очага культуры. Об этом и многом другом мы поговорили с Андреем в День работника культуры.

«Здесь хорошие люди – добрые, отзывчивые…»

– Андрей, вы приехали из северного Норильска, где наверняка культурная жизнь протекает как-то иначе. Чем она отличается от козельской? Какие есть минусы и достоинства?

– Надо подумать…

– А пока вы думаете, немного расскажите о себе.

– Прибыл я из города Норильска Красноярского края, где 20 лет преподавал режиссуру театрализованных представлений в колледже искусств. Помимо того, что преподавал, вместе с моими студентами постоянно участвовал в городских и краевых проектах, где познакомился с Ириной Анатольевной Радостиной, ныне – заведующей отделом культуры Козельского района. А тогда она была сотрудником городского норильского Центра культуры. Работали мы с ней на постановках «Студенческой весны». У меня были и свои проекты – конкурсные, фестивальные. Это были театрализованные действа в учебных заведениях, военно-патриотические игры, ивент-проекты.

Но был период, когда я жил в Питере и учился в гуманитарном университете профсоюзов  у великого российского режиссера и педагога Зиновия Яковлевича Корогодского. Параллельно работал арт-директором ночного клуба «Луна», а также успевал трудиться заведующим музыкально-постановочной частью в областном театре. Такая бурная деятельность была. Даже не знаю, как меня на всё хватало. Но работал в удовольствие – ставил спектакли, делал ночные программы. Времени хватало даже на музицирование и гастроли. Ездили в Архангельск, Норильск, Нижний Новгород, Кострому. Была большая география… Но волею случая вернулся в Норильск, потому что сильно заболела мама. Там и остался, начал преподавать театральные дисциплины в колледже искусств. Выпустил очень много учеников. Одни работают в «Театре на Литейном», другие – организовали свои фирмы по производству культурно-массовых программ, культурно-досуговому обеспечению, третьи – преподают. Многие работают организаторами в школах. Большой процент ребят трудится именно по специальности «Организация культурно-досуговой деятельности по постановке театрализованных представлений».

И вот по приглашению Ирины Анатольевны, с которой мы очень дружны, я оказался в Козельске.

– Понятно, что приехали вы сюда недавно, но наверняка что-то уже успели понять и прочувствовать?

– Что касается козельской земли, поверхностно пройдясь по её истории, я не вник в саму атмосферу самобытности. Понятно, что русские песни, своеобразные обряды-традиции. Но той атмосферы, которая присуща каждому региону, я ещё не прочувствовал. Но понял, что здесь хорошие люди – добрые, отзывчивые. Удивило то, что в Сосенском, где я живу, все здороваются друг с другом. Сначала для меня это было необычно, но сейчас уже привыкаю, общаюсь с людьми. Они хоть и медлительные, жизнь-то здесь размеренная, но при этом нет оторопи, что за тобой кто-то наблюдает. Все улыбаются, нет злости, что в наше время большая редкость.

«Огорчает отсутствие профессионального театра…»

– Теперь расскажите, что у нас здесь хорошо, а что – плохо.

– Хорошо, что жизнь размеренная, течёт своим чередом. Но и плохо это. Ведь вокруг всё развивается – перманентное движение вперёд. Техногенное развитие в той же области производства культурно-массовых мероприятий. Вроде, Москва рядом, где жизнь кипит, где без 3D маппинга не обходится ни одно мероприятие, где объёмные сцены, свет, звук, новая режиссура, которая подчас, кстати, страдает примитивизмом и делает акцент на техническую сторону мероприятия.

Понятно, что в малых городах, таких как Козельск, бюджет сам по себе ограничен на содержание социума – медицины, образования. Низкие зарплаты. Но радует то, что искусство  и культура выживает. Выживает, как может.

Опять же огорчает отсутствие профессионального театра в районе. Путь бы были артисты-совместители, пусть не каждый день шли спектакли, а два раза в неделю, но это был бы репертуарный театр. Ведь это особый очаг профессиональной культуры. Живое исполнение, игра – на это всегда идёт зритель. Потребность в этом у людей есть, потому что самодеятельный театр не всегда справляется с задачами, с которыми справляется профессиональный. Что не скажешь о танцевальных коллективах, где главное муштра, физическая подготовка. Что не скажешь о вокальных, музыкальных коллективах. Театр – это особая культура.

– Но ведь вас Ирина Анатольевна изначально сюда и вызвала в качестве режиссёра, чтобы помочь организовать работу театра. 

– Да, я ехал на готовый самодеятельный театральный коллектив. Даже в планах была определённая постановка, с ней мы уже начали работать. Но жизнь диктует свои условия. Поэтому пошёл работать в школу искусств в Подборках, где преподавал вокал. У меня же ещё и музыкальное образование – до режиссуры выучился на артиста-вокалиста. Работал в системе  образования, пел в церквях, в академических хорах, ансамблях, руководил музыкальной студией.

Так вот возвращаюсь к Подборкам. Там я прикипел к коллективу, даже успел сделать концертную программу на 23 февраля, сам принимал в ней участие как исполнитель. Но поступило предложение возглавить творческий коллектив РДК. И взвесив все «за» и «против», свой творческий опыт, наработки, пообещав самому себе, что освою бюрократический пласт административной работы, я принял это предложение.

«Проблему отсутствия сцены надо решать…»

– Андрей, в сфере культуры вы вращаетесь очень давно – более 30-ти лет. Имея за плечами большой опыт,  каким в идеале вы видите работу районного КДЦ?

– Это высококлассные специалисты – весьма мобильные, разносторонние, компетентные в любых видах жанров искусства, хорошо владеющие сценарной композицией, разбирающиеся в литературных и музыкальных  произведениях – как классических, так и современных. На сегодняшний день такие специалисты в коллективе есть, но укомплектованность районного центра культуры  оставляет желать лучшего. Плохо сказывается отсутствие художника, музыкального руководителя, специалиста который бы воспитывал ведущих, артистов разговорных жанров. Креативная зона должна быть для такой активной группы – молодых кадров. Нужна свободная зона, где люди могли бы встречаться, делиться творческими замыслами, петь песни, читать друг другу стихи, современные драматургические произведения. Может, даже создать клуб ди-джеев, анти-кафе, семейный клуб, арт-пространство, где бы собирались молодые художники. Но опять же для этой работы нужны специалисты, которые поведут за собой людей.  

– А что вы можете сказать об отсутствии большой сцены. Она в КДЦ есть, но её, по сути, нет. В зале идут показы кинофильмов. Как это сказывается на работе коллектива?

– Отсутствие большой сцены влияет на качество производства театрализованных программ, досуговых мероприятий, представлений, концертов. 80 процентов успеха зависит от репетиционного процесса…

Да, парадоксальная ситуация. Метаморфоза: есть сцена, но ей мы не можем воспользоваться, поскольку заключен контракт с Кинофондом, сформирован муниципальный заказ. Кинофонд обязывает демонстрировать фильмы, несмотря на потребность аудитории в просмотре показов. Очень редко в зале набирается 10-15 зрителей даже по Пушкинской карте…

– Как вы видите решение этой проблемы?

– Нужно пересмотреть муниципальный заказ. В связи с тем, что основной вид деятельности КДЦ не демонстрация фильмов. И в Уставе показ фильмов прописан как дополнительный вид деятельности. Но, тем не менее, он приносит деньги, и мы от этого никуда не денемся. Ведь КДЦ должен как-то существовать. И эта программа по Пушкинской карте, которой сегодня охвачена вся Россия, тоже должна работать по показу Российского кино. Но проблему отсутствия сцены надо решать…

«Мне надо войти в курс всех дел…»

– Очень многие читатели районки, когда прочли новость про встречу дешовских вокальных коллективов с учениками козельских школ, обратились к нам с вопросом: почему это мероприятие нигде не было проафишировано?

– Об этом сейчас идёт разговор. Мы решаем, кому вменить функцию популяризации таких мероприятий. Но всё продвигается очень медленно, потому что идёт вал локальных мероприятий. По плану их 12 в неделю, в год – 195. И всего два специалиста, которые занимаются проведением этих мероприятий, находясь в постоянных разъездах. Они познавательного или профилактического формата – викторины, лекции.

Конечно, нужно уменьшать этот вал и создавать службу по организации зрителя. Обязательно! Также необходимо привлекать творческие коллективы других районов. Сейчас поясню. Мы недавно были с Ириной Анатольевной в Калуге на церемонии открытия Года культурного наследия, где я увидел большое разнообразие качественных коллективов. И я думаю, что надо организовать творческий обмен между районами: они к нам, потом – мы к ним. Но опять же нужна сцена…

– И не надо, наверное, забывать про наши сельские клубы, где тоже есть коллективы, но о них практически никто не знает.

– Безусловно! Эти люди работают с удовольствием на всех сельских мероприятиях. Я, было, с головой окунулся в подборкский бомонд, где приветливые добрые люди, которые с такой отдачей работают со сцены! Поют до самозабвения!

– Поэтому надо таких выпускать на большую сцену. Им нельзя вариться до бесконечности в собственном соку.

– Но как я понял, для этого шестой год поводится фестиваль «ТалантУра».

– Но он раз в год «выстреливает», и то на малого зрителя. А потом всё это забывается. Надо же своих талантов продвигать постоянно, чтобы их становилось больше.

– Я ещё не окунался в изучение этой ситуации. Но надо создавать шоу-программы с местными коллективами. И рекламировать их не за две недели, а планомерно, начиная за несколько месяцев, рассказывая о каждом участнике, каждом коллективе в нашей районной газете.

– Вот к чему я и вела. Надо, чтобы козельчане не боялись своего природного дара, не думали, что это никому не нужно. Да нужно, очень нужно!

– Да, надо создать отдельную рубрику для такого шоу, чтобы в ней рассказывали о каждом человеке, чтобы он утвердился, не боялся и готовился к выходу на большую сцену, на большого зрителя. А среди дарований точно есть интересные судьбы человеческие.

– Организация культурно-досуговой деятельности – это лишь часть вашей работы. Но есть и техническая, и хозяйственная. И наверняка здесь много проблем.

– Да, само здание КДЦ в плачевном состоянии. И я понимаю, что на ремонт нет средств. Их просто нет. Мои сотрудники рассказывали, что не раз назначались какие-то экспертизы, приезжали специалисты, составляли дефектные ведомости, подписывали какие-то акты. Но всё на прежнем месте. Попробуем всё это сдвинуть. Мне надо войти в курс всех дел. Просто тут сразу навалились мероприятия, качество которых надо тоже повышать. И тут же параллельно надо заниматься хозяйством. Я буду подготавливать письмо, в котором буду выдвигать свои предложения по улучшению ситуации. Это будет касаться технического состояния здания, улучшения материально-технической базы в плане аппаратуры, материалов для изготовления декораций, пересмотра штатного расписания. Чтобы был обслуживающий персонал сцены – хотя бы один человек, отвечающий за штанкетное хозяйство, и хотя бы один человек, который бы занимался изготовлением декораций или элементов.

«Так что будем работать!»

– Андрей, вы приехали в Козельск не один. Расскажите немного о своей спутнице.

– Моя спутница – это замечательная девочка-итальянка по имени Диона. Это кане-корсо – очень древняя и редкая порода собак, восстановленная в 1974 году в Италии. К сожалению, я не смог взять с собой её сестру – такую же красотку. Приходится Дионе в одиночку очаровывать всех местных собаководов и их питомцев. Она грациозна, непосредственна, добра, несмотря на свой грозный вид. К счастью или сожалению, это моя единственная спутница – родная, которая у меня здесь есть.

– Андрей, честно признайтесь, тянет домой? Или пока некогда думать об этом?

–  А вот что назвать домом? Обетованную землю северную? Для всех северян это временное жильё. Постоянно жить там невозможно. А здесь – земля, лес, природа, солнце… Каждый северянин стремится жить на большой земле.

– Вот вы прибыли на большую землю. Поменялось ли у вас в связи с этим мировоззрение? Поменялись ли вы сами?

– Да, сильно… Моя внутренняя трансформация в процессе до сих пор. Но уже начинаю что-то осознавать. Начинаю приводить мысли в порядок, понимая как жить здесь дальше, как работать дальше. Но пока мне здесь всё нравится: люди, природа… Так что будем работать! И я приглашаю всех жителей района к нам в КДЦ на концертную программу, посвящённую открытию Года культурного наследия народов России. Завтра, 26 марта, в 12.00 вас ждёт встреча с творческими коллективами района, музыкантами, солистами. Будет много сюрпризов. Так что приглашаем всех!

Беседовала Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Один комментарий

  1. Александр Играев Александр Играев 27.03.2022

    В 2010 году была идея создать в КДЦ на втором этаже (в бывшем спортзале) кинотеатр на 60-80 мест. Приезжали специалисты из Москвы для определения звуковых параметров (это очень важно для просмотра кинофильмов). Определились. Глава районной администрации Елена Викторовна была не против, но… Приехал Губернатор и не поддержал инициативу. А через год-два открылся “кинотеатр” на бюджетные средства. Вот теперь мы видим плоды недальновидности губернатора. Отдача от кинопросмотров очень низкая. Зал, предназначенный для концертной деятельности, не даёт нужного эффекта. Зал на втором этаже (в котором хотели разместить кинотеатр) не предназначен для проведения публичных мероприятий из-за звука (акустический резонанс). Вот об этом и поведал Андрей Слизков. Хочется пожелать успехов в дальнейшем развитии культуры района. Внести что-то новенькое. Не обижайте козельцев и они будут относиться к вам с открытым сердцем, хотя должно пройти некоторое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять