Это про тех ребят, что вот уже несколько выходных подряд приезжают на поле близ деревни Нижние Прыски, чтобы шлифануть шипованной резиной ледяное пространство – подарок для тех, кто любит скорость и драйв! Накануне с некоторыми из них нам удалось пообщаться и прокатиться на их боевых конях – классических «копейках», «шестёрках» и «семёрках».
Раннее утро субботы – на поле пока немноголюдно, а те, что уже выехали, зря времени не теряют: готовят трассу, колёсами очищая её от снега. Ведь настоящий и синхронный дрифт можно совершить только на идеально ровной ледяной поверхности. Вот и работают ребята, без устали наматывая километраж и, не жалея ни движка, ни подвески, ни бензина. Главное – чтобы к обеду всё было готово.
Тула, Калуга, Козельск!
«Нам подсказали козельские ребята, что тут лёд великолепный, и координаты скинули. Мы ночью приехали, покатались, оценили и приехали утром следующей субботы. А здесь уже народу столько было! Вот и сегодня желающих будет много. Сейчас наши ребята, пацаны из Тулы и Козельска конфигурацию трассы раскатывают, чтобы в два часа дня начать шоу», — говорит калужанин Евгений, который приехал сегодня из областного центра с целой бригадой дрифтеров.
Пока Женя готовит к боевому выезду свою «шестёрку», на подготовку трассы выходит его товарищ – владелец видавшей виды «семёрки» Игорь. Видя, что снег липкий, понимает, что катать её придётся долго. Поэтому берёт нас с фотографом Виталием за компанию. Заведя авто, снимает с ручника, и мы мчимся навстречу крутым виражам.
«Игорь, по какому принципу прокладываете трассу?» — задаём ему вопрос. «Главное – чтобы затяжных поворотов было как можно больше. У кого резина лучше, тот будет возглавлять заезд, а у кого хуже – выстроится сзади, — отвечает калужанин и делает «нежный» поворот, чтобы мы прочувствовали весь кайф от настоящего дрифта, при выполнении которого чем больше угол заноса, тем лучше. – Вам надо ещё с другим Женей покататься. У него колёса нашпигованы шипами, и там совершенно другое будет ощущение».
Прислушиваемся к совету Игоря и пытаемся тормознуть того самого Евгения. Удаётся это сделать не сразу, поскольку парень очень увлечён делом. Но на четвёртом круге, выдав красивый дрифт с дымом из-под колёс, всё же останавливается!
За рулём – калужанин Женёк
Предварительно осмотрев резину и оказавшись в салоне его «семёрки», сразу задаём вопрос:
— Жень, как колёса готовишь? На любых официальных соревнованиях по ледовым гонкам тебя бы сразу зачислили в группу «СуперШип», но тебе приходится одному катать на такой крутой резине.
— Это точно. А готовлю очень просто – смотрю остаточную толщину протектора. Допустим нужен необходимый шип под остаточную глубину, чтобы он прятался и, когда надо, выходил на льду из колеса. Он называется плавающим. Я ребятам шипую большего размера, чтобы он больше выпирал и вгрызался в лёд. Длина шипа влияет на остаточную толщину протектора. За любовь к этому делу даже шиномонтажку свою открыл.
— А почему «классику» любишь, Жень? Ведь можешь, наверняка, что-то «посолидней» для дрифта подготовить. Например, «Субарик» или «Ниссан».
— На «классику» есть много готовых решений по всему. Она лёгкая – это во-первых. Во-вторых, если она сломалась, то ты сам сможешь её перебрать. Третье – автомобиль бюджетный. Жаль, что в области у нас нет официального места для покатушек. Нет водоёмов, нет подходящих ледовых полей. А здесь мы никому не мешаем, даже хозяин поля – Иваныч дал нам «добро».
— Ты говоришь, что шиномонтажку свою открыл. А до этого ты кем работал?
— Наладчиком станков с числовым программным управлением на заводе. Всё нравилось, но хотелось какого-то разнообразия. Поэтому ушёл в автосервис: люди разные, машины разные. От того, как ты заговоришь и сделаешь свою работу клиенту, так он к тебе относиться будет, от этого зависит – приедет к тебе клиент ещё раз или нет. Интересно – не сидишь на месте! А свободное время посвящаешь своему любимому хобби.
Намотав с Женьком несколько кругов, насчитав свыше 50-ти затяжных дрифтовых виражей, выходим из машины и… хочется вернуться обратно – на трассу! Но пора уже познакомиться с теми, благодаря кому заледеневшее поле стало центром притяжения для всех дрифтеров Калужской области, и не только.
«Хорошо бахнуло!»
Рома, Витя, Олег, Дима, Антон, Павел, Арсений и ещё несколько десятков молодых парней. А все вместе они – участники движения «Боевая Классика Козельск», организованного ещё в 2017 году.
«До нынешнего сезона приходилось кататься по окраинам города, но природа подарила нам такое чудо! – улыбаясь, беседует с нами один из лидеров сообщества Роман. – В новом году наступила оттепель, Жиздра разлилась, и вот теперь у нас есть такая площадка для покатушек на заднеприводных представителях отечественного автопрома. И чем они дешевле, тем лучше. Главное – подвеска, движок и колёса. И те, кто увидел в паблике наш видос, который распространился со скоростью света по всему интернет-пространству, тоже стали к нам приезжать».
«А раньше мы с ребятами на дороге, что на завод минеральной воды ведёт, катались. Больше нет ни одного места что у нас, что у калужан и туляков. Поэтому, пока лёд не растаял, этим полем пользуются все дрифтеры, потому что в следующем году погодные условия могут нам на руку не сыграть», — приглашая нас прокатиться на своей «семёрке», продолжает тему Дмитрий, ещё один участник «Боевой Классики Козельска».
Заводит движок своей «семёрки» и несёт нас на бешеной скорости по уже укатанной трассе – отшлифованному колёсами льду. «Да, после заездов бывают поломки, но мы свои «жиги» восстанавливаем, чтобы их снова разбить, хотя бюджеты у каждого из нас абсолютно разные. У кого-то 150 тысяч рублей вложено, а у кого-то всего двадцатка – вместе с «бэушной» резиной. Вот у Витьки сегодня мотор взорвался, не доехав до места. Всё повылетало! Внизу дырка такая! Хорошо бахнуло! Но меньше нас в сообществе не стало. Наоборот, с каждым днём в группе людей только прибавляется. Кстати, и вы тоже в «Боевую Классику Козельска» вступайте. У нас в ВК своя страничка создана».
На часах 14.00. А на поле уже яблоку негде упасть. На кромке трассы выстроились десятки легковых автомобилей – от «копейки» до «Субару». Кстати, последние, в количестве пяти штук, дружно прикатили из Калуги. У кого-то из водителей под капотом авто 150 лошадей, у кого-то – 250. А самый мощный имеет 330! Но на ледовой трассе различий нет. И насколько красиво пройдёт автотрассу, зависит только от мастерства самого пилота. Это подтвердили и ребята, приехавшие на «Ниссанах» аж из Обнинска!
Ну, а мы с огромным удовольствием объявляем, что очень скоро на ледовом поле состоятся первые в истории Козельского района соревнования по дрифту на «классике». Заезды будут проходить как парные, так и одиночные – в зависимости от жеребьёвки и технической подготовленности авто участника.
Козельчане-автомобилисты, пора открывать новую страницу истории города воинской славы!
Справочная информация:
Дрифт (англ. Drift) – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на сухом асфальте, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. Обычно используются автомобили с задним приводом. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный.
Евгения Симонова
Фото: Виталий Верескун
Ваш комментарий будет первым