Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Козельчанка Светлана Антонова: «Сейчас я острее понимаю, как важно беречь мир!»

В любом вооруженном конфликте самой незащищенной стороной являются дети. Не умеющие себя уберечь, полностью зависящие от взрослых, они порой даже не понимают степень угрозы. Кроме того, мощные волны миграции вымыли из зоны СВО множество различных специалистов, в том числе медицинских работников. А детские организмы в условиях постоянного стресса нуждаются во врачебном присмотре даже больше, чем их сверстники из других регионов. И тогда на помощь пришли медработники из различных регионов России.

Наша собеседница – старшая медицинская сестра отделения сестринского ухода Подборской участковой больницы Светлана Николаевна Антонова. В начале февраля текущего года губернатор Владислав Шапша вручил ей Благодарственное письмо «за высокий профессионализм, проявленную гражданскую позицию… участие в оказании помощи и профилактических осмотров детей Луганской народной республики». Об этом мы и захотели поговорить.

– Светлана Николаевна, как вообще у вас возникла мысль поехать на Донбасс?

– Министерство здравоохранения Калужской области выступило с призывом откликнуться тех, кто готов поехать в эти регионы, разумеется, добровольно. Коллеги стали записываться, я тоже подала свою кандидатуру. Спустя некоторое время, объявили о том, что едем в ЛНР. Знали только, что работать будем с детьми. Ориентировочный срок – месяц. Коллеги из подборской больницы собрали средства, на которые был куплен воздушный обогреватель. Администрация Козельского района обеспечила необходимой экипировкой: спальным мешком, плащ-палаткой и другими необходимыми вещами. Короткие сборы – и мы поехали. Никто не знал, чем именно будем заниматься, и где.

– И чем же конкретно вы занимались?

– Профилактическими осмотрами детей. Долгое время ребятишек на той территории никто не осматривал.

– Сильно там медицинский кадровый состав пострадал?

– Да его фактически не осталось, потому и возникла необходимость в нашей помощи. Но организация была просто отличная. Хотя осмотры проводились в самых разных помещениях. Мы постоянно переезжали. Но о нас неустанно заботились – о нашей безопасности, о том, чтобы нам было что поесть, где поспать.

– Канонаду слышали?

– Конечно!

– Страшно?

– Первые несколько дней было очень страшно. А потом… Знаете, когда тебе хочется под стол забраться, но на тебя дети смотрят… Причем не просто смотрят, а интересуются: «А ты знаешь, где у нас бомбоубежище? А вода у тебя есть? Да как же без воды?!»

Дети играют с Человеками-пауками, игрушками, конечно, и спрашивают друг у друга: «У тебя ЛНРовский боец или ДНРовский?»  А если российский, значит, мы точно всех победим! Это потрясающе. И это заставляет тебя не поддаваться страху. Хотя он, конечно, есть.

– А приблизительно можно оценить, сколько детей удалось осмотреть?

– Счет на тысячи, плотность населения там даже сейчас еще высокая. Еще раз хочу сказать, что организация была просто отличная. Сегодня мы выявили ребенка, который должен быть поставлен на особый региональный или федеральный учет, а завтра им уже занимаются, передают более узкому специалисту, отправляют, куда надо.

– Дети отличаются от наших?

– Отличаются. Но они не лучше и не хуже. Они просто другие. Для них больше значит авторитет учителя, они более контактны, меньше зависимы от телефонов. Да, там со связью местами проблемы, но, тем не менее, это заметно.

– Отношение к вам со стороны местного населения каким было?

– С надеждой на лучшее и благодарностью впитывали, даже записывали все, что им говорили доктора. Мы в основном дело имели с мамами, как они сами себя называют ЛЖНР – Луганская женская народная республика. Конечно, они были благодарны за помощь их детям, которой они были лишены.

– С вами работали только калужские коллеги?

– Да, из различных районов, но все из Калужской области.

– Сколько вы там пробыли?

– Два месяца.

– Что-то изменилось в вашей жизни по возвращении?

– Конечно. Теперь я гораздо острее понимаю, как нужно беречь мир, как нужно помогать и президенту, чтобы это страшное горе не пришло сюда. Теперь по-другому ценишь, что утром ты смотришь в не заклеенное окно и спокойно идешь на работу, видишь живых и здоровых родственников… И понимаешь, насколько важно воспитывать молодежь. Упустим – потом будет плохо. Нужно им передавать все это, прививать. Война – это страшное горе. А мирную жизнь нужно ценить и беречь!

Беседовал Игорь Соколов

Фото: Виталий Верескун

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять