В последнее время в школах и других учебных заведениях по всей стране остро стоит вопрос об обеспечении безопасности учащихся во время возможных терактов. В современном мире никто не защищён от угрозы террористов. Поэтому необходимо обучить людей правильно действовать в случае опасности.
Если вовремя не принять меры, террорист сможет добраться до учебных классов. Кроме того, от действий взрослых зависит, как быстро приедут спецслужбы. Для решения этого вопроса были повсеместно организованы антитеррористические учения, которые позволяют учителям и ученикам работать по единому алгоритму для обеспечения безопасности. По словам инспектора Козельского отделения комплексной защиты объектов Сергея Сухова, главная цель тренировок – научить персонал школы грамотно реагировать на угрозы.
В нашем же районе совместные тренировки со спецслужбами проходят с 12 января. Так, например, на днях учения проходили в двух школах – козельской четвёртой и дешовской, где удалось побывать нашему корреспонденту.
Действовать строго по инструкции!
Длинный звуковой сигнал раздался на всю школу, оповещая всех присутствующих о нападении «террориста». Действовали учителя с детьми слаженно, строго по инструкции, без паники и суеты.
В коридоре слышатся тихие щелчки со стороны замков кабинетов, что говорит о том, что двери закрыты на ключ. Ещё буквально несколько секунд непонятного шума, и в школе становится настолько тихо, что, казалось, можно услышать чужое дыхание.
По словам директора дешовской школы, для каждой чрезвычайной ситуации существует свой сигнал, который дети отлично знают. Так, например, при пожарной тревоге раздаются три коротких звонка. А при начале антитеррористической тренировки звучит длинный звуковой сигнал. «Когда прозвенел длинный, всем стало ясно, что в школе находится террорист. В этот момент педагоги и ученики начали действовать по своей инструкции по обеспечению мер антитеррористической безопасности», – объясняет директор Татьяна Злобина.
В компании инспектора ОКЗО и представителя отдела образования я отправилась в сторону закрытых кабинетов, проверять насколько подготовлены дети и преподаватели.
Стук в дверь и голос Татьяны Николаевны, что просит открыть кабинет, разбавляют тишину. Со стороны закрытого класса послышалось тихое шуршание и щелчок отделяющий «террористов» (нас) от «захвата заложников». Первым открыл дверь Сергей Сухов, тут же встречаясь с баррикадой из наставленных парт и шваброй, которой оборонялась преподаватель русского языка Любовь Лютова.
Дети же в это время сидели под самой дальней партой в углу кабинета, закрыв головы руками и не шевелясь, не желая привлекать внимание напавших «террористов».
Баррикады встречали «террористов» и в других кабинетах, что уже говорило о хорошем уровне подготовки учеников и преподавателей. По завершению тренировки, раздался ещё один длинный звонок, оповещая всех в школе, что опасности больше нет.
При взгляде на инспектора ОКЗО становилось понятно, что Сергей Николаевич доволен подготовкой школы, не считая одного замечания, с которым сталкивались и другие учебные заведения. «До повторного сигнала двери открывать никому нельзя. Если бы директора взяли в заложники, а вы открыли Татьяне Николаевне дверь, то оказались бы в большей опасности, – строго произносит мужчина, обращаясь к учителям, что открывали кабинеты во время объявленной тревоги. – Всё остальное сделано правильно. Строго по инструкции: дети держались подальше от дверей и окон, прятались под партами, закрывая головы руками».
Продолжение материала Даяны Дувалиной читайте в свежем номере районки 3 февраля. А пока – фоторепортаж с места событий от нашего фотографа Виталия Верескуна.
Ваш комментарий будет первым