Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

76 лет назад Сталин прислал телеграмму козельскому священнику

Вместе с сотрудниками музея «Дом Цыплаковых» продолжаем разбирать архив газеты «Козельская  правда» за 1941-1945 годы. В мартовском номере газеты 44-года на первой полосе, но внизу и на  небольшой площади, опубликована телеграмма Иосифа Сталина, которую он прислал в Козельск.  В этой истории необычно все. И то, что телеграмма руководителя СССР напечатана в районной  газете не крупным шрифтом и не первой новостью, а «в подвале» полосы, где обычно печатались  второстепенные объявления. Необычно и то, что Сталин прислал телеграмму на имя священника,  настоятеля Преображенского храма в Нижних Прысках иерея Сергия Шумилина.  Из истории известно, что отношение советской власти к Церкви во время войны смягчилось, однако  личные телеграммы священникам от коммунистического лидера все равно для тех лет было  событием невероятным. 

Особенно телеграмма с благодарностью. Сталин просит передать верующим Преображенской  церкви села Нижние Прыски, собравшим 5 с половиной тысяч рублей на строительство танковой  колонны имени Дмитрия Донского, «мой привет и благодарность».  Об иереи Сергее Шумилине, который после войны стал настоятелем Козельского Благовещенского  храма, в памяти козельчан остались неоднозначные впечатления. Долгое время его подозревали в  сотрудничестве с местным отделением МГБ. 

Вот как о священнике и возродившимся Преображенском храме рассказывается на сайте  Регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников РПЦ»:  «В мае 1943 года община закрытого в 1937 году Преображенского храма в селе Нижние Прыски  Козельского района, входившего тогда в состав Смоленской области, возбудила ходатайство об его  открытии. Началась обычная в этих случаях бюрократическая переписка, в которой вполне  проявилось нежелание властей передавать общине храм. В начале июня того же года  представителями общины было послано еще одно заявление. 14 декабря Сергей Шумилин был  назначен настоятелем Преображенской церкви. Впоследствии у правящих архиереев Калужской  епархии не раз возникали сомнения в правомочности его священства, которые он так и не сумел  развеять. После перевода Сергея Георгиевича в Благовещенский храм, многие прихожане стали  опасаться его и даже бояться, его присутствие навевало на некоторых ужас, так как они связывали  его личность со страшной аббревиатурой «МГБ». Однако необходимость вести доверительные  отношения не только с властями, но и с прихожанами, и осознание того, что этого пути придется  держаться в течение всей жизни, выработали у него елейно-ласковый тон общения, и в памяти  некоторых он остался человеком вежливым, обходительным и «христиански» настроенным». 

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять