Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Учитель Дарья Астахова: первый принцип моей работы – любовь к детям 🌟

Преподаватель биологии и химии из Покровска прошла во второй тур областного конкурса профессионального мастерства.

Региональное министерство образования и науки подвело итоги первого (заочного) тура регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области «Я в педагогике нашел свое призвание…».

«В этом году Козельский район представляли два участника: воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка» Олеся Владимировна Лукичева (номинация «Лучший воспитатель») и учитель из села Покровск Дарья Сергеевна Астахова (номинация «Лучший молодой педагог»), – рассказали нам в отделе образования администрации МО «Козельский район». Обе участницы прошли во второй тур.
«Большие шансы пройти в финал имеет Дарья Сергеевна. Это молодой специалист, активно участвует в работе совета молодых педагогов, неординарно подходит к организации учебного процесса, может работать в команде. Коммуникабельна, быстро находит контакт с людьми, которых мало знает».

Поговорили мы и с Дарьей Сергеевной. И оказалось, что перед нами действительно сильный педагог, которая, несмотря на молодой возраст, уже научилась преодолевать трудности судьбы и профессии.

В 2012 году выпускница Козельской СОШ №3 Даша Кутенкова (девичья фамилия) решила для себя, что будет поступать в КГУ имени К. Э. Циолковского на исторический факультет. Хотела стать историком. Подчеркнём, историком – не педагогом.

— Никогда свою жизнь не связывала с учительством и не видела себя в этой профессии. Хотелось заниматься наукой – археологическими раскопками, держать в руках артефакты, копаться в архивах, раскрывать тайны, — начала свой рассказ учитель химии и биологии Покровской ООШ, Дарья Сергеевна Астахова.

Из-за большого конкурса на бюджетные места на истфак не прошла. В приёмной комиссии предложили перевестись на биолого-химический факультет. Выбрала экологическое направление. И не пожалела.

— Училась с огромным интересом. Наша группа была сильная. Студенты собрались неординарные. Все занимались с удовольствием, читали, анализировали, было много практики. Калужскую область изъездили вдоль и поперёк. Работали в Сибири – Абакан, Кызыл, Курагино, побывала на озере Баскунчак – российском Мёртвом море (Астраханская область), — поделилась воспоминаниями о студенческих годах Дарья.

По окончании бакалавра ей предложили работать в министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области. Дала согласие. И вдруг – звонок от друга семьи, Галины Анатольевной Калужиной, заместителя директора по воспитательной работе Покровской школы:

– Даш, в школу нужен учитель химии и биологии, может попробуешь, приходи.

Первая реакция была отрицательной. Нет, нет и нет. Но муж Николай, уроженец села Покровск уговорил. Послушав его, первого сентября 2017 года переступила порог школы и началась работа. Поначалу было очень сложно, иногда, даже просто опускались руки.

– На нашем курсе на педагогику отводилось небольшое количество часов. Прослушали, зачёт сдали и забыли.

При поддержке дружного педагогического коллектива школы и своего упорства, а прежде всего желания доказать самой себе «Я смогу!» – справилась.

– Я благодарна судьбе, что рядом в это время оказались такие мудрые наставники, начиная от директора школы, заканчивая учителями-коллегами. Не могу их не назвать: Ирина Анатольевна Папышкина, Людмила Николаевна Мамонова, Галина Анатольевна Калужина, Елена Ивановна Петроченкова… Я и сейчас постоянно чувствую их поддержку, и это мне помогает, – поделилась с нами молодой педагог.

Учёбу в университете продолжила. В течение двух лет жизнь практически проходила на колёсах. После работы в школе садилась на автобус и ехала в Калугу на занятия в магистратуре, поздно вечером возвращалась домой. И так каждый день. Но при поддержке родных всё преодолела, со всем справилась. Но на этом не остановилась, сейчас Дарья Сергеевна заочно обучается в Московском РГУТиС по направлению «Государственное и муниципальное управление».

– Жизнь не стоит на месте. Современный ритм требует от каждого и от учителя в том числе, непрерывного профессионального роста. Считаю, учитель – это не только хранитель знаний и образец поведения, подражания для детей. Ещё он должен своих учеников вдохновлять на учение, учить самообразованию, находить нужные знания. Я до сих пор поддерживаю связь с преподавателями университета. В летний период выезжаю с ними на летнюю практику. Мечтаю в будущем брать в эти поездки и своих учеников.

Сегодня Дарья Сергеевна состоявшийся педагог. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Она, по словам коллег, эрудированна, открыта к общению, всегда готова прийти на помощь, а главное – требовательна по отношению к себе. Постоянно находится в творческом поиске. Её открытые, добрые глаза притягивают к себе учеников.

– Принцип моей работы сложился из трех составляющих. Во-первых – это любовь к детям. Без неё нельзя работать и учить в детском коллективе. Надо полюбить каждого ребенка. Во-вторых – это мечта. Мечта каждого учителя – стать профессионалом своего дела. И я не верю, что в современной системе образования есть какая-то преграда, которая мешает нам мечтать. За время своего педагогического пути я повзрослела, стала мудрее, а многие ученики стали видеть во мне «учителя – друга». Это третий мой принцип.

– Расскажите про конкурс.

– Предложение на участие в конкурсе поступило от районного отдела образования. Не зная, во что ввязываюсь – согласилась. В подготовку окунулась с головой. Для заочного тура необходимо было подготовить «Методическое портфолио», включающее в себя эссе «Моя педагогическая философия», наличие методик, применяющих на уроках и сайта. Четыре месяца проб и ошибок. Консультации и советы коллег, специалистов РОНО. Работали одной командой. До последнего всё что-то оттачивали, искали, проверяли, изменяли, улучшали. Очень благодарна за помощь учителю Нижнепрысковской школы, Борису Михайловичу Сергееву, за реализацию идей.

После отправки документов на сайт регионального министерства заходила каждый день. Очень волновалась. Не хотелось подвести тех, кто поверил в меня, искренне помогал.

– Поздравляем с промежуточной победой. Из 5 участников, отобранных для участия во втором туре (всего участвовало 13) вы в списке вторая. Какие были первые ощущения?

– Радость, счастье, благодарность всей нашей команде.

– Какие испытания вас ждут во втором туре?

– Второго (очный) тур будет состоять из двух этапов. Предстоит выполнить четыре конкурсных задания: «Кейс» – разборка педагогической ситуации, проведение открытого урока и мастер-класса, и «Круглый стол с министром».

– Как настрой? Готовы?

– Настрой боевой. Главное быть уверенной в себе и делать дело.

Ирина БОРИСОВА

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять