Газета Козельск - Мнение - «Никакие стихийные бедствия не могут встать на пути человека к его желаниям». Учитель школы №1 Алёна Хорошева размышляет о самоотдаче и героизме на примере педагогов-фронтовиков Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Никакие стихийные бедствия не могут встать на пути человека к его желаниям». Учитель школы №1 Алёна Хорошева размышляет о самоотдаче и героизме на примере педагогов-фронтовиков

Учитель – профессия сама по себе требующая от человека некой доли героизма, смелости и отваги. Представляете себе, нести ответственность за здоровье, жизнь и, конечно же, образование сотен детей? Именно поэтому учителей можно назвать героями. Какое бы время не было, какая ситуация бы не случалась в мире – образовательный процесс не прерывается. Эпидемия, война и прочие невзгоды не являются для работников образования причиной для прекращения деятельности. Не зря мы с вами упомянули войну парой строк выше. Именно в войну учителя школ проявляли невообразимый героизм, защищая от нацистов нашу с вами Родину, осознавая всю важность и ответственность своей миссии.

«Никакие стихийные бедствия не могут встать на пути  человека к его желаниям». Учитель школы №1 Алёна Хорошева размышляет о самоотдаче и героизме на примере педагогов-фронтовиков

Так, Чекин Дмитрий Степанович, уроженец деревни Костешово Покровского сельсовета 1919 года рождения с 1938 по 1939 год работал в Покровской 8-летней школе учителем математики, но внезапно в жизни молодого учителя появилась армия, а затем и постучалась война. Служил Дмитрий Степанович шофёром с самого начала войны и до 1943 года. В 1943 Дмитрий Степанович был контужен и во время бомбежки получил повреждения тазобедренного сустава и, впоследствии, вернулся домой. К любимой работе Дмитрий Степанович смог приступить лишь в 1949 году всё в той же Покровской школе и отдал ей 26 лет своей жизни. Никакие войны и стихийные бедствия не могут встать на пути человека к его целям и желаниям.

«Никакие стихийные бедствия не могут встать на пути  человека к его желаниям». Учитель школы №1 Алёна Хорошева размышляет о самоотдаче и героизме на примере педагогов-фронтовиков

Другой наш с вами герой и сверстник Чекина Дмитрия Степановича, правда, уже родом из деревни Деревенька Покровского сельсовета по фамилии Чеглоков (к сожалению, нам достоверно неизвестны даже точные инициалы героя), так же работал в Покровской 8-летней школе, однако непрерывную деятельность в данном учреждении начал вести с 1946 года. Впервые появился в стенах школы в качестве учителя 1 сентября 1939 года, когда гусеницы немецкий танковых бригад лязгали по брусчатке Польских городов и посёлков, а на населенные пункты «Штуки» сыпали тонны бомб. В 1939 году учителем Чеглоков пробыл недолго, поскольку 15 ноября был призван в ряды Красной Армии. Началась война, и герой с первых её дней боролся за независимость Советского Союза бок о бок с миллионами соотечественников. Войну встретил уже, будучи гвардии старшим сержантом в должности командира взвода.

Участвовал в отражении всех налётов немецкой авиации на Москву. Достоверно известно, что под командованием Чеглокова его взвод 22 июля 1941 года сбил более 19 самолетов противника. Но вот, война закончилась и, как мы с вами уже упомянули ранее, Чеглоков вернулся в стены родной школы и продолжил преподавать. Как вы думаете, чему учил герой войны будущих строителей социалистического государства? Верно, истории.

Понятие героизма более применимо к боевым действиям или спасению человеческих жизней, но в какой-то степени каждый человек – герой, а уж учитель и подавно. Но героизм имеет место быть не только на поле брани, но и на просторах рабочей деятельности, которая очень часто становится местом яростных сражений человека, как с самим собой, так и с другими биосоциальными существами. 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *