Можно сказать, что Антонина Кирилловна из Сосенского осталась жива только благодаря выборам. Если бы не они, то члены мобильной комиссии участка 1330 не оказались бы у дверей пенсионерки в том момент, когда она мысленно уже простилась с жизнью. Наш корреспондент встретился со всеми участниками это драматичной истории со счастливым концом.
Антонина Кирилловна до сих пор с содроганием вспоминает тот день. У неё начинает дрожать голос, когда она представляет, что могло бы случиться, если бы к ней не пришли на помощь. Сама бы не справилась – женщине 81 год, она с трудом передвигается по квартире.
«Я готовила себе обед. Как-то неловко повернулась, зацепилась за стул и упала. Мне повезло, что я не ударилась о дверь – там стекло, я бы вся порезалась», – рассказывает нашей газете Коршунова.
Попыталась подняться – не получилось. Тогда Антонина поползла к входной двери. «У меня в кармане был ключ, я думала дотянуться, открыть дверь, а в подъезде мне кто-нибудь уже помог». Но открыть дверь не получилось – пенсионерка нервничала, руки тряслись, и ключ не попадал в замочную скважину.
«Я очень переживала. Не только за себя. На плите-то обед горел. Вот, думала, устроила пожар. Весь подъезд пострадает», – вытирает постоянно набегающие слезы женщина.
Она свернула коврик, положила под локоть – для опоры, а другой рукой стала стучать в дверь, пытаясь привлечь внимание к квартире. Но никто не слышал. Надо сказать, что этот подъезд возрастной: многим, проживающим здесь, уже за восемьдесят.
«Я ползала и ползала по квартире, задыхалась. Уже плохо понимала, что делала. Кричала, звала на помощь», – снова переживает тот день Антонина Кирилловна.
В этот критический момент к квартире подошла мобильная комиссия участка 1330: Елена Гунько, Наталья Панкрашина и Елена Кох – они шли по заявкам избирателей.
«Мы постучали, никто не открыл, было слышно, что в квартире громко работает телевизор», – рассказывает нашему корреспонденту одна из спасительниц Антонины Елена Гунько.
Они решили подняться к другим пенсионерам, а сюда зайти позже. Соседка с верхнего этажа сказала комиссии, что весь день не может дозвониться до Коршуновой. Это насторожило и встревожило женщин.
«Когда мы снова спустились к этой квартире, дым из нее был уже в подъезде. Мы стали стучать, и я услышала голос Антонины Кирилловны: «Я упала, помогите!»».
Елена Гунько знакома с пострадавшей не только как с избирательницей – они соседи, живут в одном подъезде. Коршунова давно дала ей ключ от своей квартиры: «Мало ли что может случиться, пусть будет у неё».
Елена: «Я сбегала к себе домой за ключом. Открыла квартиру Антонины Кирилловны, там всё было в дыму. Невозможно было дышать. Заметалась сначала с перепугу, не могла найти, только потом увидела её на кухне».
Гунько попробовала поднять с пола измученную женщину, но в одиночку не справилась. Тогда ей на помощь пришла ещё одна Елена, Кох, тоже член мобильной избирательной комиссии.
К счастью, обошлось без медицинского вмешательства, женщину спасли вовремя. «Мы оказались в нужном месте в нужное время. Мы же шли по заявкам. Если бы не выборы, я бы оказалась в подъезде только вечером», – заканчивает Елена Гунько.
А Антонина Кирилловна ещё долго не может успокоиться: она снова и снова обнимает Елену – мы пришли к пенсионерке вместе с её спасительницей.
– Миленькие мои, эти выборы я запомню на всю оставшуюся жизнь. Вы напишите эту историю, я хочу, чтобы девочек наградили. Они настоящие героини! Они спасли человеческую жизнь», – просит нас пенсионерка.
Редакция газеты «Козельск» поддерживает инициативу Антонины Кирилловны и просит власти наградить мобильную комиссию участка 1330. Неравнодушие в наше холодное время должно поощряться.
Анастасия Королева
Ваш комментарий будет первым