«У нас нет тепла, горячую воду дают на несколько часов в день, как жить?» – это одно из многочисленных обращений жителей военного городка, которые поступают к нам в редакцию последние дни. Мы решили наведаться в одну из квартир, чтобы на одном примере был виден масштаб трагедии.
Ирина живет в сороковом доме на улице Гвардейской. В квартире, конечно, холодно – два обогревателя не спасают. «Здесь нет ничего теплого», – коротко описывает ситуацию и пространство хозяйка. Горячей воды, естественно, тоже нет: «Вот сегодня утром дали, мы быстро побежали мыться. Грею уже давно ведрами. А вчера весь день ее вообще не было», – рассказывает Ирина.
Что говорит управляющая компания?
Столкнувшись с вечной мерзлотой, женщина первым делом позвонила в свою управляющую компанию – ООО «УК город Сосенский», но там, по словам козельчанки, её встретили прохладно – отделались общими фразами о плохом состоянии коммуникационных труб. Поговорить с руководителем компании, Викторией Арбузовой, Ирине не удалось: «То трубку не берет, то несколько часов линия занята…и так до 5 вечера, пока не закончится рабочий день».
Нам повезло больше – мы до Арбузовой дозвонились. «Наши дома все готовы, задвижки открыты, но теплоноситель не поступает в полном объеме и с необходимым давлением», – сказала нашей газете директор компании.
Как работает жилинспекция?
Затем Ирина обратилась в жилинспекцию. Звонила им каждый день. Правильно делала. «Они потом связались со мной сами, спрашивали, тепло ли в квартире», – рассказывает женщина. Сотрудники инспекции были сильно удивлены отрицательному ответу: им пришла отписка, что все неполадки устранены, идет подача тепла в дом.
Вот что в жилинспекции рассказали нашей редакции: «Обращение на контроле. 14 октября по нему Арбузова сказала, что все выполнено. Мы потом им передали повторные обращения – от 14 и ещё два от 17 октября. 19 октября мы опять связывались с руководителем компании, нам сказали, что пойдут проверять по этому адресу», – это комментирует жилищная инспекция области. Нас обещали держать в курсе решения этих проблем. И позвонить, когда будут произведены какие-то действия.
Ресурсники прячут голову в песок?
Проблему с горячей водой Ирина стала решать звонками непосредственно поставщику ресурсов. В обнинской компании с длинным называнием ФГБУ ЦЖКУ жилищно – эксплуатационный отдел № 5 (и это еще не все слова в наименовании) ей ответили, что, «да, проблема есть, но нужно потерпеть». Решить же проблему пообещали «недельки через полторы». Якобы после запуска котлов у жильцов горячая вода появится.
«В этом ожидании мы живем уже долго», – жалуется Ирина. Видно, что-то серьезное не дало работникам котельной исполнить свои обещания. Ведь сейчас у них уже другая версия происходящего: «Вода, говорят они, уходит. Не хватает ее. Понятия не имею, что это значит», – рассказывает козельчанка.
Мы вышли на представителей обнинской компании в Козельске – это Сергей Чукаев и Михаил Медведев. Наш звонок Чукаеву оказался напрасным: «Я отработал тут всего две недели. Но в чем дело – не знаю, не успел еще во все вникнуть», – сказал начальник теплохозяйства.
Начальник производственного участка, Михаил Медведев, тоже оказался немногословен. Он несколько раз просил ему перезвонить, потому что, как он говорил, был сильно занят. В итоге мы перенесли наш разговор на субботний вечер, но Михаил Валерьевич, услышав мой голос, отключил телефон. К сожалению, его видение создавшейся проблемы выяснить так и не удалось.
Мы полагаем, что видение проблемы ресурсникам уже пора обрисовывать в прокуратуре, которой, на наш взгляд, не мешало бы провести свою проверку коммунального коллапса в военном городке.
А что у соседей Ирины?
Чтобы понять, как в такой ситуации выживают остальные, спускаемся на нижние этажи 40 дома по Гвардейской.
На третьем нам открывает дверь Анжела Ивановна, говорит, что на кухне батарея теплая, а вот в другой комнате – еле-еле.
Заходим еще в одну квартиру, к Нине Михайловне. Кстати, она – бывшая сотрудница газеты «Вперед». Этаж – второй. Хозяйка трогает батареи: «Почему-то они то холодные, то горячие». Включает горячую воду – из крана течет тонюсенькая струйка. «Это уже самотек, остатки».
Жильцам непонятно: кто же все-таки отвечает за их бытовые проблемы? Кому жаловаться и с кого спрашивать? И еще жильцов военного городка интересуют счета за отопление: тариф немаленький, а людям придется платить за услугу, которую они, по факту, не получили. Редакция газеты «Козельск» будет и дальше следить за коммунальным кризисом военного городка. Мы просим жителей держать нас в курсе происходящих изменений. А также – не стесняйтесь, обращайтесь в жилинспекцию в Калугу. Чем больше жалоб – тем больше внимания тех, кто может повлиять на ситуацию. Телефоны: 8-800-450-01-01; 8(4842)27-77-77.
Анастасия Королева
Ваш комментарий будет первым