Жители территории будущего ЗАТО уже не ждут помощи от организаций, поставляющих тепло в их дома. Звонки и письма в инстанции различного уровня пока не дали ощутимых результатов. Чтобы не замерзнуть окончательно, жители военного городка отчаянно борются с первой минусовой температурой самостоятельно.
После публикации нашей статьи о тепле, которое не доходит до жителей городка, мы, как и обещали, следим за развитием событий. «Обращения с жалобами к нам от жителей Козельска продолжают поступать ежедневно», – ответили на наш запрос в областной жилинспекции. Эти обращения автоматически отправляют в управляющие компании, которые обслуживают жилищный фонд. Насколько изменилась ситуация в военном городке за несколько достаточно холодных дней и ночей, предлагаем вам посмотреть вместе с нами.
Улица Космонавтов, дома номер 2 и 3. Соседи собираются вместе и пытаются придумать, как выживать в таких условиях. По их практике, чтобы дома потеплело, надо спустить воздух из батарей. После этого они заполняются – на какое-то время становится тепло. Но потом снова приходит холод – это опять попал воздух в систему.
«А еще беда в том, что не работает обратка», – считает Борис Иванович, житель третьего дома, – она не протягивает, бойлерная давно уже встала, насосы не работают, поэтому вода и остывает быстро».
И как выйти из этого замкнутого круга – вопрос, который сейчас волнует сотни жителей городка.
Под окном у Нины Ивановны на Майской улице лежат новые, еще не присоединенные к теплотрассе трубы: «Мы сначала обрадовались. Думали, что-то изменится, будет тепло», – говорит пенсионерка. Надежды жителей не оправдались – трубы лежат уже год, поблескивая металлом под дождем. Почему их не подключают – неизвестно. Женщина, пытаясь спастись от холода и сырости, кутается в теплые халаты и надевает шерстяные носки.
У её соседки Валентины стоит обогреватель – единственный источник тепла. Без него никак, потому что температура в квартире опускается до десяти градусов. «Все показывают друг на друга, а толку никакого», – жалуется женщина. Ситуацию с отоплением в течение последних пяти лет Валентина считает безобразием и неуважением к жителям городка. На вопрос, видела ли она, проводились ли в последние несколько дней какие-то ремонтные работы, отвечает: «Какой-то рабочий сливал воду в соседнем подъезде, чтобы стравить воздух. Был пьян настолько, что не держался на ногах. Соседка помогала ему подняться». Пенсионерка понимает, что ждать каких-то умелых действий от таких работников – это утопия.
Но при этом все понимают, что и есть добросовестные работники, которые сутками ходят по подвалам, квартирам, пытаются пробить теплу дорогу в квартиры. Но сотрудников мало, а подъездов с подвалами – много.
К тому же теплом и горячей водой снабжаются не только дома. Еще в цепочке потребителей стоят две козельские школы и детские сады.
В детском саду «Ласточка» температура подачи тепла и давление может резко измениться в течение дня, уменьшившись почти вдвое. Об этом говорят сотрудники учреждения. Во всех группах сейчас стоят электрические обогреватели.
«Дни, когда в «Ласточке» этой осенью было тепло, а дети могли ходить в футболках, можно сосчитать по пальцам. Гораздо чаще – холод и борьба с ним через регулярные изматывающие процедуры стравливания воздуха из системы после очередного порыва», – рассказывают в «Ласточке».
«У нас сантехники, которые нас обслуживают – каждый день в саду – сливаем батареи», – делится с нами заведующая Любовь Ходак. С каждым годом ситуация, по ее мнению, становится все хуже и хуже. «Писала в Балабаново, не один раз, что мы не готовы к отопительному сезону, просила срочно принять меры», – рассказывает она.
Горячая вода в садик подается с перебоями – впрочем, как и всем жителям городка. А ее температура часто не соответствует нормам, и кухонным работникам приходится самостоятельно греть воду, чтобы помыть посуду. «Это доставляет нам значительные трудности», – комментирует Любовь Валентиновна. Она уже обращалась с этой проблемой в военную прокуратуру. Ей ответили, что работы ведутся, «будем устранять».
А вот мнение с другой стороны баррикад.
«Все лето была слита из труб вода по всей трассе, а это категорически запрещено делать – без воды все заржавеет. Ну, вот до сих пор лопнет то там, то здесь. Тепло, может и будет, как только сделают два котла. Но ведь и помимо этого еще много чего нужно. А финансирования нет, все уходит в Министерство обороны. На складах у нас нет практически ничего. Зарплаты у нас низкие, сюда хорошие специалисты не хотят идти работать», – рассказал нашей газете работник балабановской управляющей компании. Эта компания обслуживает часть жилого фонда военного городка, она же обслуживает коммунальные объекты, в том числе тепловые сети.
Еще остается открытым вопрос начисления оплаты за отопление и воду – многие из жителей городка опасаются, что их заставят все-таки платить за услуги, которые они так и не получили по факту.
Еще из последних новостей по данной проблеме. Накануне в среду, по инициативе нашей редакции, прошел брифинг с представителями ресурсоснабжающей организации и дивизии. Коммунальщики ответили на вопросы, почему до сих пор перебои с теплом и водой и когда это кончится. А также – что нужно сделать людям, чтобы не платить за тепло, которого не было. Расшифровку заявлений участников брифинга мы опубликуем в ближайшее время. На наш взгляд, они многое объясняют и способны уравновесить непростую ситуацию.
Также по нашей информации, сегодня в Козельске работает комиссия из управления Минобороны РФ. Она также должны расставить все точки над «i». Правда, почему-то ответственных лиц пока волнует то, что пишет о ситуации наша газета. Звонки пресс-службы с вопросами – собираемся ли мы что-либо согласовывать с их руководством, а также звонки от разных сотрудников ресурсоснабжающей организации с примерно теми же просьбами – к нам поступают все чаще. Накануне нас даже попытались обвинить в провокациях!
Отвечаем сразу всем. Согласовывать ни с кем ничего не будем. Всем специалистам и начальникам советуем заняться непосредственно своими обязанностями.
Редакция газеты «Козельск»
Ваш комментарий будет первым