Откровенный разговор с одним из самых титулованных в мире борцов корэш, легендой Козельска – Сергеем Павликом.
Впервые имя – точнее, фамилию этого борца я услышала пару лет назад, когда ещё жила на Урале. Было это на Сабантуе – самом известном национальном празднике и татар, и башкир. «Рывок Павлика давай! Включи Павлика!» — кричали болельщики, наблюдавшие за поединком двух борцов. Те, схватившись за пояса, изо всех сил пытались поднять и опрокинуть друг друга на спину. Так я впервые увидела борьбу корэш и услышала о рывке какого-то Павлика. А потом узнала, что это один из самых титулованных действующих борцов корэш – «золотой батыр» Сергей Павлик. Каким же приятным сюрпризом стала для меня долгожданная встреча и беседа с этим легендарным козельским спортсменом, кумиром российских борцов и болельщиков!
Встретились мы с Сергеем в Козельске, во время тренировки в спортивном зале «Патриот».
Отсидеться в кустах, а потом победить
— Серёжа, очень рада тебя наконец-то увидеть и передать подарок от твоих болельщиков с Урала – кружку с изображением самой высокой вершины Урала– горы Народной. А надпись «Это Урал, детка» пусть тебе всегда поднимает настроение.
— Спасибо огромное! Возьму этот подарок с собой на соревнования. На следующей неделе начинается целый марафон всевозможных чемпионатов и турниров. Так что вернусь в родной Козельск только в начале мая. Женя, а подарок от болельщиков из какого города конкретно?
— Из Березников, что в Пермском крае…
— Пермь?! Я же в 2017-м году там очередное «золото» взял. Пермяки – удивительные люди! Они так громко за меня болели, а потом радовались моей победе, как своей.
— Думаю, что после этого ты не откажешься поделиться со своими фанатами секретом своего фирменного рывка. Многие пытаются его скопировать, но всё безуспешно. Можешь показать на мне.
— Нет, Жень, на тебе точно не буду (смеётся). Да ведь и секрета нет никакого. Главное – оторвать соперника минимум на 10 сантиметров от пола и бросить. Чем выше оторвёшь, тем лучше. И чем быстрее, тем лучше.
— Кстати, ты совсем недавно установил личный рекорд. 4 секунды – ровно столько длилась твоя схватка.
— Я уже успел улучшить свой результат – 2 секунды! Вот только игры с рекордами больше не устраиваю после случая, произошедшего со мной на одном из чемпионатов России. Поспорил я с товарищами, что всех соперников опрокину в течение 5 секунд. Всё шло хорошо, пока не добрался до финала. Победа в нём досталась на 7-ой секунде и стоила мне 50 тысяч рублей…
— Обидно, сумма приличная. Правильно, что больше не споришь. А если серьёзно, то сколько схватка длится по времени?
— Раньше было 6 минут. Но дело не во времени, а в действии. Если нет бросков хотя бы минуту, то схватку останавливают. Если ситуация повторится, то можно получить предупреждение за пассивность, а за умышленный уход от борьбы или спор с судьями – дисквалификацию. У меня на практике, слава Богу, такого никогда не было: всегда выходил, отрывал, бросал и побеждал.
— Неудивительно. Гляжу на тебя и думаю, что не зря мы тебя «золотым батыром» окрестили. Можешь прямо сейчас показать жим лёжа весом 400 кг? Ну или становую тягу с таким же весом?
— Нет. Мне лень, если честно. Я настолько ленивый, что когда прихожу в зал, то всё делаю медленно. Даже сейчас ничего особенно поднимать не хочу (но блины на гриф штанги всё же надевает и делает жим). Даже когда приезжаю на соревнования, то не разминаюсь, а спускаюсь под трибуну и отдыхаю, жду своего выхода. Выйду, поборюсь, победу одержу – и обратно вниз. Смотреть на соревнования мне не интересно. Лучше отсидеться в кустах, а потом не спеша выйти и победить.
Машины съел, баранов раздарил
— Для победы одной физической силы недостаточно. Чем ещё «золото» берешь?
— Внутренней силой – она придаёт мне уверенности в себе. Она должна быть в первую очередь, а потом уже мышечная оболочка. Без внутренней силы никак.
— Правда, что тебя на Сабантуи в Татарию и Башкирию больше не пускают?
— Правда. Уже несколько лет. На таких мероприятиях у меня нет конкуренции. Это во-первых. А во-вторых, Сабантуи теперь организуются под какого-то определённого участника. Например, какой-нибудь богатый колхоз проводит турнир среди своих рабочих и выставляет главный приз – новенькую иномарку. Кому понравится, если появлюсь я и уеду на ней? В последний раз я был на Сабантуе в Башкирии и, понятное дело, всех победил. Так вот там организаторы поступили по-хитрому: сделали «абсолютку» по лотерее, загнав разноцветные шарики в барабан, шепнув на ушко маленькой девочке не доставать шарик жёлтого цвета…
— А там было твоё имя…
— Конечно (смеётся). Вот так меня провели и оставили без Лады Гранта. И вот пока меня пускали на такие турниры, я выиграл пять машин.
— И где же они все теперь?
— Я их съел (смеётся).
— А выигранные бараны? Ты их тоже… того?..
— Нет, баранов я раздарил. Помню, что самого большого я выиграл на чемпионате мира в Казани. Ух, и здоровый был бяша – 120 кг. А вообще я подсчитал, что за тот период, когда меня ещё пускали на подобные турниры, я выиграл 85 баранов. Целое стадо! Но мне важны не призы, а сама борьба. Она делает меня сильным. Она в моей крови. Она с каждым годом даёт всё больше опыта. И по-другому я свою жизнь не вижу. Только борьба!
— А с чем каждый день тебе приходится бороться?
— Со своей ленью. С ней надо бороться. Но я очень ленивый.
— И, наверное, поэтому такой хороший человек (смеёмся оба). А хорошего человека, как известно, должно быть много.
— Жень, если ты про вес, то сейчас я вешу 168 кг. А в 2012-м году был на 30 кг легче, и меня ничего не останавливало выигрывать 200-килограмовых соперников. Работала внутренняя сила.
— Ну, сейчас же не мешает то, что наросло?
— Мешает, конечно, когда на пятый этаж поднимаешься (смеётся). А во время борьбы не до этого. Там азарт, кураж, крик зрителей и болельщиков.
— Серёж, а пельмешки до сих пор любишь? Судя по видеосюжету, снятому после твоей двойной победы на Универсиаде в 2013-м, тебя, бедного, прямо закормили ими до отвалу. Я даже испугалась за твоё пищеварение.
— Был такой момент. Но пельмени я не ел – промоутеры хотели раскрутить такой бренд, как «Пельмени от Павлика» и на каждом углу начали кричать, что я без них жить не могу. Где только не вставляли эти несчастные пельмени! А я ведь люблю ту же пищу, что едят все нормальные люди.
“Просто уроню и успокою хама“
— Давай вернёмся к теме спорта. Когда ты впервые стал чемпионом России?
— В 2010-м. После, каждый год, кроме одного, я выиграл 9 чемпионатов России. Вот эта непобедимость дала мне такую мощную базу, такой опыт, что как только я появляюсь на соревнованиях, то все знают, что здесь делать уже нечего. Меня боятся, как бы это «прискорбно» ни звучало…
— А мир тебе когда покорился?
— Кубок Мира выиграл в 2017-м, потом, в 19-м и 20-м подряд, чемпионаты мира. Ещё раз повторюсь, что с каждым годом приходит всё больше опыта. И за счёт того, что ты выигрываешь в таком большом количестве соревнований, ты себя чувствуешь всё сильнее и сильнее. Я всё лучше и лучше становлюсь.
— Ой, смотри, Серёга, чтоб корона не зашкрябала по потолку. У тебя ж ещё 190-килограмовый соперник-монгол есть, с которым ты в финале так и не встретился.
— Да, есть кабаны (смеётся). В мире очень много сильных и тяжёлых соперников. И я при этом не зазнаюсь, я не великий. На чемпионате мира со всей планеты борцы собираются. Не слабые они, и я не абсолют. Я просто готов.
— И даже сейчас? Тебе ж, кстати, на днях на марафон состязаний.
— Я всегда готов.
— А как восстанавливаешь силы после череды схваток?
— С каждым годом процесс восстановления проходит тяжелее и дольше. Если в 2011-м году я боролся, мог приехать ночью, а утром пойти в спортзал, то сейчас я стал медлительнее, вес не даёт уже той прыти. Поэтому мне надо три дня полежать, поспать, а потом уже начать тренироваться. А через неделю я снова готов пойти в бой.
— Серёга, ты всегда такой спокойный?
— Да, всегда.
— А что тебя по-настоящему может вывести из себя?
— Ни-че-го.
— А хамство в твой адрес?
— Да какое там хамство? Просто уроню и успокою товарища (смеёмся в голос, Сергей при этом делает несколько жимов лёжа)
— Серёга, сколько подходов к штанге обычно себе нарезаешь во время тренировки?
— Да нисколько. У меня ж никогда не было точного графика. Я всё всегда делаю по самочувствию. Сегодня я делаю 200 кг, на следующей неделе – 170. Никогда не было выверенности.
— Вопрос: где одеваешься? Ты ж махина такая!
— Специальная линейка одежды под меня будет выпускаться одной из фирм. Или ты про повседневку?
— Про неё.
— У меня 68-й размер. Но на мне сейчас 64-66. Так что одеваюсь, где все.
Воздушный змей – не детская глупость
— Давай о жизненном быте поговорим. Знаю, что уживаешься в любых условиях. Даже в палатке.
— Так и есть. Живу в полях, когда приезжаю на летние соревнования в колхозы. Помню, как боролся 4 дня подряд почти круглосуточно и жил в поле, спал в машине. Главное – чтобы было на чём поспать и приготовить пищу. Мне много не надо.
— Серёга, ты рад, что вернулся на малую родину?
— Конечно! Я всегда хотел сюда приехать. Только вот плотный график соревнований не давал это сделать. А когда наступила эпидемия, я, наверное, единственный ей обрадовался. Приехал и осел у мамы на 7 месяцев. Я ж козельский, и мне здесь очень хорошо! И прозвище, благодаря вашей газете, я хорошее получил – «золотой батыр». Мне нравится. Жаль, что скоро уеду надолго…
— Нескромный вопрос: денег хватает на все эти разъезды и турниры?
— Если по приглашению, то оплачивают. Есть разные схемы соревнований. А куда-то не пускают вообще. Кстати, 16-го января в Казани будет турнир, где призовой фонд – 200 тысяч. Но они меня туда не приглашают. Да, официальный турнир, но организуют его для кого-то.
— Погоди, а на что тебе тогда жить?
— Есть Центр спортивной подготовки, благодаря которому я буду выступать за Калужскую область, я буду в сборной. Тем более, сейчас я возглавляю федерацию корэш в Козельском районе. Ребят потихоньку в секцию набираю. А когда боролся за Ульяновскую область, то ничего не получал, даже стипендию не платили… Борьба везде – она нигде и никогда не заканчивается.
— Ну, всё правильно. Ты же любишь повторять, что борьба никогда не бывает лёгкой.
— Да, в жизни. Но не в спорте, где я всегда выигрываю. На соревнованиях конкуренция хоть и большая – по 80 человек в тяжёлом весе, а я приезжаю и заявляю, что всех выиграю.
— Ну ты наглец! (смеёмся)
— Зато за ночь по 7-8 человек снимаются с соревнований.
— А можешь вспомнить какой-нибудь курьёзный случай, над которым сам до сих пор смеёшься?
— Расскажу, как я однажды спросонья победил белоруса. Было это в 2012 году. Я, как всегда, находился под трибуной в подвале, откуда лестница вела сразу к месту схватки. В подвале был монитор, чтобы наблюдать за ходом соревнований. А я решил прилечь и поспать. В это время вырубили трансляцию. Просыпаюсь от крика уборщицы: «Там кого-то вызывают. Не тебя ли?» Вскакиваю, бегу, а белорус уже стоит и ждёт меня. Ну, я глаза продрал, не спеша подошёл к нему, рванул секунд за 7 и дальше пошёл спать.
— Ну, ты даёшь! Прям Илья Муромец – с печи встал, всем наподдавал и обратно залёг. Серёж, удиви меня чем-нибудь – у тебя есть какое-то необычное хобби?
— Тем, что люблю автомобили, рыбалку и шашлык – тебя не удивить. А как насчёт запускания воздушного змея? Причём высоко – метров на 500. Ну, как? Удивил?
– Более чем…
— Причём это не какая-то детская глупость. Расскажу тебе случай, с которого началось это хобби и потом стало “фишкой”. Было это в Казани, когда в поле проходил очередной чемпионат, на котором я по традиции опрокидывал всех. Ну, думаю, дай от нечего делать запущу хвостатого красавца. Запустил, привязал и уехал. А он висит себе в воздушном потоке, лишь изредка колышется. Все организаторы и участники на тот момент знали о моей причуде. И вот, значит, пожаловали «свежие» соперники, змея увидели и развернулись обратно: здесь ловить нечего – Павлик приехал. Я, кстати, одного змея с собой привёз. Позову, когда правильный ветер подует. Вместе запустим.
— Что ж, буду ждать твоего звонка, «золотой батыр». А пока от всех наших читателей газеты и всех жителей Козельска желаю тебе попутного ветра, что будет дуть в направлении твоих будущих побед. Удачи в состязаниях. И без медалей не возвращайся!
— Спасибо всем, кто за меня болеет! Я не подведу.
Беседовала Евгения Симонова
Фото Валентины Батуриной
Ваш комментарий будет первым