19-го января под Мещовском школьный автобус врезался в стоящую на обочине фуру. Серьезно пострадали 14-летний ребёнок и двое взрослых пассажиров. На следующий же день губернатор Калужской области Владислав Шапша поручил провести проверку организации перевозки детей ГКУ «Школьный автобус».
Утром 20-го января на площадке возле городского рынка выстроились 12 автобусов «ПАЗ» и пассажирских ГАЗелей жёлтого цвета с надписью «ДЕТИ».
Через пару минут сюда прибыл главный проверяющий – и.о. начальника УГИБДД, старший лейтенант полиции Евгений Гуркин. А также майор полиции отдела пропаганды безопасности дорожного движения МВД «Козельский» Виктория Рогова.
Проверка технического состояния автотранспорта много времени не заняла – все автобусы и ГАЗели соответствуют нормам и стандартам. «Чего и следовало ожидать, — говорит водитель Юрий Романов. — За исправностью своих железных коней следим, как за своими. Ведь мы возим самых ценных пассажиров – детей. Но дело даже не в исправности автотехники, а в состоянии дорожного полотна. Зимой зачастую из-за плохо вычищенных дорог возникают заносы, из-за отсутствия подсыпки – гололёд. Приходится применять всё мастерство, накопленное годами».
Выслушав мнения и жалобы водителей, инспектор взял их на карандаш. После продолжил беседу, напомнив основные правила вождения автобусов зимой и в тёмное время суток.
«Вы выезжаете рано утром, когда ещё не рассвело. А возвращаетесь, когда уже стемнело. Поэтому обязательно включайте противотуманные фары спереди и вспомогательные фары, чтобы автомобилисты видели ваш автобус за несколько десятков метров», — добавил Евгений Гуркин.
В итоге весь парк общественного транспорта, осуществляющего доставку школьников Козельского района, проверку прошёл успешно: техническое состояние хорошее, нормативные документы – в порядке.
Иван Цуркан, водитель-стажист:
— У нас, водителей с рабочим стажем под 50 лет, всё всегда в порядке: правила дорожного движения соблюдаем, никогда не гоняем, возим наших пассажиров аккуратно. Вот только они иногда так расшалятся, что портфели по салону начинают летать. И если сопровождающий их утихомирить не может, то включается последняя инстанция – мой поднятый вверх кулак. Все смеются, но дальше едут уже спокойно. Понимают, что во время движения водителя отвлекать нельзя. Иначе дело плохо закончится.
Евгения Симонова
Ваш комментарий будет первым