Студия «Мой город» (дом культуры № 1) в конце прошлого года прославилась на всю область. Со своим спектаклем «Фабрика Деда Мороза, или как Людвиг и Люся Новый год спасали» они представляли Козельский район в Новогодней столице России. Их «фишки» запомнились многим, а логотип – Дед Мороз с ракетой – облетел СМИ. Недавно нашумевшую. «Фабрику…» смогли увидеть и козельчане. А журналисту Олегу Нечаеву удалось побывать в гримерных артистов – так легче прочувствовать атмосферу вечного праздника и кипящей работы.
2021-й! Непривычно писать пока ещё эти цифры, все ошибаются и пишут по привычке “2020 г.”, но это лишь только в первые две недели, с первого по 13-ое, до Старого Нового года, а он уже остался позади.
Сегодня в зале ещё ощущался мандариновый запах Нового года, а после представления его приятное послевкусие осталось. Я это отметил на фотосессии труппы – она было долгой, но то неудивительно. Почти каждому зрителю хотелось сфотографироваться с любимым героем.
В гримерке актеры собирали реквизит и упаковывали в кофры свои костюмы. Уже непонятно, кто из них злыдни, кто – королева, и кто Дед Мороз. Без грима и костюмов это просто команда молодых и энергичных, в которых трудно узнать сказочных персонажей, но вот одного не спутаешь ни с кем. Он и без грима, и без костюма для меня узнаваем. Жму ему руку.
— Привет, Людвиг!
— Привет!
Людвиг улыбнулся скромно – скромный малый. А вот в сказке был решительным и смелым, серьезным и деловитым.
Откуда в сказке, где русский Дед Мороз, заморский персонаж? Почему одного из мышей зовут Людвиг? Сам Людвиг на этот вопрос ответить не смог, и я задал его режиссеру-сценаристу, руководителю «труппы» самодеятельных артистов, исполнительнице роли коварной и хитрой Брунгильды – Ирине Радостиной.
— А я и сама не знаю, почему именно Людвиг. Имя какое-то пафосное, но звучное… и потом, ну представьте себе этого героя, смелого «мыша» , которого будут звать Иван или Андрей. Вот видите, Вы смеетесь! Вот поэтому он – Людвиг, а его подружка – Люся, очень трогательная и впечатлительная особа. Они очень разные, но очень гармоничны, правда?
— Правда! С этим трудно не согласиться! Мне действительно понравились эти двое. Мне даже показалось, что всё крутилось вокруг них…
Но Ирина меня поправила:
— Нет, на самом деле это они крутились вокруг всех. Просто они очень честно играют свою роль. А вот почему, как Вы думаете?
— Это уже интервью у меня? Ладно! Дайте подумать… Не знаю, мне кажется, все играли честно..
— Безусловно, но смотреть на Людвига и Люсю интересно потому, что им очень подходят эти роли. Так бывает. Я вообще стараюсь писать сценарий под людей. Подсматриваю за ними. И все их “штучки”, привычки, какие-то жесты, манеры использую как заготовки. Получается хорошо. Никогда не переделываю и не “ломаю” человека под роль.
— А как Вы считаете, Ирина, в чем залог успеха Ваших побед? Знаю, у Вас в копилке их немало.
— Но и не много…пока. Залог успеха как раз в этом, о чем я только что сказала. Легко работать, когда не надо себя перекручивать и притворяться кем то. Ведь мы – самодеятельные актеры, ремеслу этому не обучались годами. Но опыт уже наработан, и наши самодеятельные артисты работают вполне профессионально. На мой взгляд. Кстати, жюри в Санкт-Петербурге и Москве придерживаются такого же мнения о нашем коллективе, поэтому и ставят нам высокий балл.
— Кстати, поздравляю ваш коллектив с очередной победой. Я знаю, накануне Нового года вы получили диплом лауреатов на престижном конкурсе «Зимний карнавал», учредителем которого является московский Департамент культуры.
— И Московской области. Да, так и есть! Мы очень рады: несмотря на то, что конкурс был заочным, претендентов было предостаточно, нас вполне могли “потеснить”. Но мы победили в нашем жанре. В нашем любимом, основном жанре – «театр комедии». Значит, мы на правильном пути!
— А жанр комедии не узок для вашего коллектива? Не хочется расширить рамки?
— А мы расширяем их постоянно! Мы принимаем участие в очень серьезных проектах – патриотичных, народных… разных. Нам все интересно. И многое получается очень хорошо, но любим и кайфуем от юмора, комедии. Наверное, мы все собрались не зря…мы больше клоуны и не стыдимся этого. Ведь смешным быть не стыдно, а вот посмешищем – это плохо! Иногда некоторые пробуют смешить, не чувствуя разницу между тем и другим, это печально. Во всем должна быть своя эстетика. Нарядиться можно кем угодно, но при этом не стать тем, кем нарядился – вот такая формула нашего успеха.
— Спасибо за откровенность. Сейчас многие призадумались, читая это… мне так кажется. Хочется ещё поговорить о ваших придумках, идеях, новых формах.
— А они у нас есть , да?
— Я понимаю Вашу иронию! И все же. Ну, вот смотрите. На сцене Новогодней столицы ваши персонажи были в масках, это все заметили и оценили. Сейчас это очень актуально, все используют их везде. Индустрия появилась защитных масок. Их шьют из чего угодно – разных модификаций и цветов. Но почему-то никому не пришло в голову использовать их на сцене как часть имиджа, костюма. При том выполняя свою главную функцию – защищать от вируса. А вы обошли всех и здесь. Как сказала Снегурочка на одном из ваших выступлений в Калуге: «Нынче в тренде Дед Мороз!». Кстати, эта фраза принадлежит Вашему перу?
— Моему! И стихи, и сценарий! И, кстати, прошу учесть, что писался сценарий для «уличной» сказки – это на тот случай, если вдруг кого-то смутит, что мы работаем под свой плюс. Во время представления на улице много шансов, что возникнут технические неполадки, а их в таких условиях трудно устранить быстро. У людей на площади может испортиться настроение, а это может сильно отразиться на нашей репутаций, а не хотелось бы! Кстати, почти никем не используется полный плюс, в нашем районе – точно! Так что мы и тут отличились! Я очень рада, что мы “в тренде” ! Сейчас по-другому просто нельзя. Меняется все вокруг! Посмотрите, в экономике, образовании, в медицине, в культуре…да во всем! А мы стареемся быть всегда впереди! Мы первыми сделали очень масштабное по объему и времени мероприятие в режиме реального времени. День молодежи в прямом эфире! Каково?! Ведь это тоже непросто. Я хочу сказать, что мы стараемся идти в ногу со временем, но ни в коем случае не забываем о традициях, классике и эстетике. Модно, стильно, молодежно – такой у нас девиз, хотя и звучит смешно.
— Итак, о тренде мы поговорили, а вот о бренде – еще нет.
— А у нас и бренд есть? (смеётся). Ну да, конечно есть. Вот, например, в этой новогодней компании. Ведь фабрику Деда Мороза придумали не мы – оказывается, их много уже. Но у нас- то она особенная. И новогодняя игрушка в форме ракеты в руках у Деда Мороза на сцене и на логотипе нашего района – совсем не случайно! У нас тут такая фабрика! Такой бренд! Ну что об этом говорить, все прекрасно понимают.
Ирина подмигивает, а студийцы улыбаются. Я тоже.
— Бренд у нас будь здоров! И наша студия «Мой город» сумела его презентовать от района как надо! Молодцы!
Хотелось много о чем еще спросить, много с кем поговорить, но все уже торопились скорее погрузиться в транспорт. Я уловил, что весь коллектив куда-то собирается ехать, что-то отпраздновать. “Видимо, свое выступление” — решил я, но, оказывается, у руководителя День рождения был 11-го января, а они репетировали в этот день допоздна. Репетировали и в Старый Новый год, 13-го января. Значит, не было у артистов времени на отдых, и вот сегодня, после трудного долгого дня и выступления, у них еще есть силы веселиться. А почему нет? Им просто хорошо вместе и они хотят быть вместе. Я немного позавидовал им.
Мне вдруг очень захотелось поехать с ними. Куда они там едут?.. Да неважно, куда! Но напрашиваться было неудобно. Не так хорошо и близко мы знакомы. Но я обязательно познакомлюсь с этим коллективом поближе. И в следующий раз я поеду с ними точно – все равно, куда. Снимать кино в глухую деревню или присутствовать с ними на озвучке. Или просто на шашлыки. Надо будет спросить, ездят ли они на шашлыки. Если нет, организую пикник для них сам.
Олег Нечаев
Фото: В. Верескун
Ваш комментарий будет первым