Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Плесень съела четыре подушки. Жильцы одного из домов в Нижних Прысках рассказали о проблемах, которые никак не решаются

Четырёхэтажный дом №13 на улице Турбинной, что в селе Нижние Прыски, был построен в начале 80-х прошлого столетия. Дому нет и сорока лет, но он словно старый дед: кровля течёт круглый год, в трещинах между панелями гуляет ветер, по углам разрастается плесень, а подъезд и подвал заливают вешние воды. Жильцы дома говорят, что устали от бездействия управляющей компании.

Мария Михайловна Баранова, живущая на четвёртом этаже, не сдерживая слёз, жалуется, что устала по углам клеить новые обои. Их хватает ровно на неделю. Потом они отсыревают и покрываются грибком. «Мы с мужем задыхаемся, не можем спать, потому что этот грибок в каждой комнате, в каждом углу. Запах в квартире стоит ужасный! Работники управляющей компании приезжали, чем-то всё промазали, но после этого стало ещё хуже! Хотя все жильцы дома исправно платят и за коммунальные услуги, и за содержание жилья».

На третьем этаже – такая же картина. Хозяйка этой квартиры, Анастасия Родионова, решила бороться с плесенью радикальным методом – с помощью подушек, которыми она утыкивает самый гниющий угол. Но плесень, «сожрав» уже несколько подушек, всё равно победила. И продолжает побеждать.

Этажом ниже живёт ветеран труда Любовь Степановна Соскина, у которой в квартире не только грибок, но и щели. Они везде – в углах, под окнами. Стоит ткнуть пальцем, и он окажется на улице. «Перед установкой новых окон начали демонтировать старые. Так вот, между оконной коробкой и стеной была щель сантиметров 20, — негодуя, вспоминает пенсионерка. — Пришлось эту щель матрасами утыкивать».

Но, пожалуй, в самой ужасной ситуации оказалась жительница квартиры №15 Надежда Воронова. Каждый год её заливает дождевая и талая вода. Надежда Михайловна несколько раз обращалась в управляющую компанию с просьбой отремонтировать кровлю. Прошлым летом крышу залатали, но через 2 месяца всё вернулось на круги своя. А нынешняя оттепель план по поставке воды в квартиру Волковой и вовсе перевыполнила. За ночь с натяжного потолка она сливает по 5-10 литров. «Я позвонила в управляющую компанию, где мне, конечно же, отказали. Сказали, что надо вскрывать натяжной потолок и искать место течи, а лучше – обратиться в администрацию, чтобы крышу дома включили в программу капитального ремонта. А крыша так и течёт…»

Ответ управляющей компании ООО «Комфорт», обслуживающей этот дом, Надежда Михайловна слово в слово передала главе районной администрации Елене Викторовне Слабовой, когда та приехала на отчётное собрание главы сельского поселения. А ещё рассказала, как эта же УК в своё время песочной смесью «забетонировала» крыльцо и укрепила фундамент дома, а прошлым летом установила пластиковое окно стоимостью 16 тысяч рублей и «великолепно» сделала внутриподъездный ремонт…

«Во-первых, вам самим надо стать активнее и выбрать старшего по дому, без согласования с которым управляющая компания не имеет права выполнять никакие работы, — ответила Слабова. — Во-вторых, существует областная жилищная инспекция, имеющая право наказывать управляющие компании за нарушения вплоть до лишения их лицензии. Просто набираете службу 112, и вас переключат на колл-центр жилинспекции, который работает в круглосуточном режиме. За капремонты они не ответят, а вопрос о протекающей кровле возьмут на проверку».

После этого мы обратились в управляющую компанию «Комфорт». Секретарь Лилия Борисова дала такой ответ:

— В зимнее время года ремонтом кровли мы не занимаемся. К тому же на Турбинной,13 крыша построена по принципу слоёного пирога и не имеет ската, поэтому вода может затекать в одном месте, а вытекать – в другом. А из-за натяжного потолка выявить место течи невозможно. Летом залезли на чердак и, увидев несколько дыр, залатали их, но, видимо, появились новые. Кровля требует капитального ремонта, а мы занимаемся только текущим. Что касается других проблем дома, в том числе грибковой плесени, то ко мне с этим вопросов за два года никто не обращался. А главное – не писал заявлений. Мы выстраиваем свою работу, только если есть заявление. По телефонным звонкам не работаем».

Что ж, будем надеяться, что после полученной информации жильцы с Турбинной,13 больше не будут страдать от сырости, плесени и сквозняков, а совместными усилиями добьются того, чтобы их дом наконец «выздоровел».

Мы будем следить за судьбой этого дома и ещё вернёмся к этой теме неоднократно.

Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять