Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Не можем растопить лед». Честный разговор с директором ДРСУ-4 – эта компания должна чистить от снега региональные дороги

Наши корреспонденты ежедневно передвигаются по Козельскому району.  Что происходит на дорогах, видят своими глазами.  То, что не видят журналисты, подсказывают наши читатели, присылают фото. И у всех претензия одна – дороги до сельских поселений чистятся, мягко говоря, не очень. В том числе те их участки, которые обслуживает  ДРСУ 4 (Калугавтодор).  Буквально в пятницу наши журналисты «прорывались»  до Чернышено,  заодно доехали и до границы с Тульской областью.  Выводы вновь неутешительные. На наших глазах в районе поворота на Слаговищи  буксовали большегрузы,  за которыми выстроилась пробка легковых машин. Все ждали, пока водители грузовиков проявят чудеса  и «выпорхнут» из снега, в котором их колеса безнадежно увязли.  Чудо получалось далеко не у всех.

С этой дороги мы и начали свой разговор с директором ДРСУ 4 Татьяной Дорониной.

Татьяна Сергеевна, в пятницу на участке пути Козельск-Чернышено-Юрино творился ужас…

— Да, знаю, в субботу мы там прошли.  Но дело в том, что грейдеры у меня сломаны. Сразу три.  Грейдеры сделаем и получше почистим. Я извиняюсь перед людьми, но все ломается от такого мороза. Мы заведем технику и пошлем на этот участок. И на другие.

А что насчет калужской трассы? Она тоже не вполне безопасна сейчас.

— Мы её сыпем каждый день. Каждый день мы работаем, каждый день её засыпаем. Но эта солевая смесь работает от 0 до -12 градусов. В мороз она не работает.  Она не может растопить этот лед. Даже если я её самым толстым слоем просыплю. Это такая погода.  Пока не отойдут морозы, мы мало что можем сделать. Мы соли уже истратилинаверное, нормы три.

Сейчас многие подрядчики говорят про смесь. Скажите, неужели нельзя было другую смесь приобрести? Все знали, что морозы будут, лёд будет.

— Это проторгованные контракты. Эта смесьпо технологии.  Все  региональщики приобрели такую смесь. Вот федеральные трассы – там, другое дело, у них и деньги другие, и реагенты,  в которых, видимо, есть добавки. Это видно,  когда едешь из Калуги до поворота на Орёл. Это федеральная трасса, там другая ситуация. Потом идут уже областные дороги начинаются.

Но обычным водителям без разницы, федеральная трасса или региональная. Они хотят ездить по нормальным дорогам везде. И имеют на это право.

Я это прекрасно понимаю, но просто вот так случилось. Все меры принимаем. Всё, что можем, поверьте, мы делаем. Я абсолютно неравнодушна к этой теме.  Но не можем мы пока растопить.

Ещё снег этот не тает от того, что эффективность движения очень маленькая. Для того, чтобы «открылась» дорога. Есть дороги, которые даже в «накате». Мы все посыпали, поверьте, но…

А сколько ваших грейдеров и вообще техники работают на дорогах?

— Три грейдера и два трактора маленьких.  Плюс машины КДД. Их  у нас шесть, но один водитель заболел, поэтому сейчас пока пять работают.

По какому графику работаете? Как определяется, кто какой участок едет расчищать и посыпать?

— Мы выходим каждую ночь. По графику у нас работа с четырёх часов утра. Но выходим мы и в 12 ночи, и в 10 вечера. Мы в январе проработали 31 день полностью. И работали каждый день. Люди и техника буквально трудится уже на износ. Но мы наведем порядок, обещаю. Сейчас только морозы кончатся.

Скажите пожалуйста, можем ли мы нашего корреспондента отправить с вашими рабочими в ночную смену? Чтобы увидеть, как проходит уборка? Мы готовы хоть завтра (разговор был в понедельник утром,прим. редакции).

— Завтра пока нет. Подождите. Нам сейчас просто не до этого. Сегодня ночью мы завели только одну машину. У нас там гидравлика. Сегодня работали одной машиной на опасных участках. Погрузчики ремонтируются. Всё на свете поразрывалось с этими морозами. Но я Вас услышала. Мы обязательно Вас пригласим в ночную. Может, через недельку…

А сейчас можете проехать посмотретьу нас песка на калужской трассе уже лежат целые грядки, просто эта смесь, повторяю, не срабатывает.  При том есть нормативы: положено, например, 20% смесью посыпать два раза, а мы сыпем уже гораздо больше раз. Или 10% смесью столько-то раз, мы же больше посыпаем. Мы уже, можно сказать, чуть ли не годовой запас соли потратили.

Просто пытаемся сделать как лучше, но погода не даёт, к сожалению. Все силы к этому прикладываем. Правда. Я никогда не вру. Я всегда говорю, как есть. Сама хожу, хоть лопату бери.

Записала Ирина Якунина

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять