Наши корреспонденты ежедневно передвигаются по Козельскому району. Что происходит на дорогах, видят своими глазами. То, что не видят журналисты, подсказывают наши читатели, присылают фото. И у всех претензия одна – дороги до сельских поселений чистятся, мягко говоря, не очень. В том числе те их участки, которые обслуживает ДРСУ 4 (Калугавтодор). Буквально в пятницу наши журналисты «прорывались» до Чернышено, заодно доехали и до границы с Тульской областью. Выводы вновь неутешительные. На наших глазах в районе поворота на Слаговищи буксовали большегрузы, за которыми выстроилась пробка легковых машин. Все ждали, пока водители грузовиков проявят чудеса и «выпорхнут» из снега, в котором их колеса безнадежно увязли. Чудо получалось далеко не у всех.
С этой дороги мы и начали свой разговор с директором ДРСУ 4 Татьяной Дорониной.
— Татьяна Сергеевна, в пятницу на участке пути Козельск-Чернышено-Юрино творился ужас…
— Да, знаю, в субботу мы там прошли. Но дело в том, что грейдеры у меня сломаны. Сразу три. Грейдеры сделаем и получше почистим. Я извиняюсь перед людьми, но все ломается от такого мороза. Мы заведем технику и пошлем на этот участок. И на другие.
— А что насчет калужской трассы? Она тоже не вполне безопасна сейчас.
— Мы её сыпем каждый день. Каждый день мы работаем, каждый день её засыпаем. Но эта солевая смесь работает от 0 до -12 градусов. В мороз она не работает. Она не может растопить этот лед. Даже если я её самым толстым слоем просыплю. Это такая погода. Пока не отойдут морозы, мы мало что можем сделать. Мы соли уже истратили – наверное, нормы три.
— Сейчас многие подрядчики говорят про смесь. Скажите, неужели нельзя было другую смесь приобрести? Все знали, что морозы будут, лёд будет.
— Это проторгованные контракты. Эта смесь – по технологии. Все региональщики приобрели такую смесь. Вот федеральные трассы – там, другое дело, у них и деньги другие, и реагенты, в которых, видимо, есть добавки. Это видно, когда едешь из Калуги до поворота на Орёл. Это федеральная трасса, там другая ситуация. Потом идут уже областные дороги начинаются.
— Но обычным водителям без разницы, федеральная трасса или региональная. Они хотят ездить по нормальным дорогам везде. И имеют на это право.
— Я это прекрасно понимаю, но просто вот так случилось. Все меры принимаем. Всё, что можем, поверьте, мы делаем. Я абсолютно неравнодушна к этой теме. Но не можем мы пока растопить.
Ещё снег этот не тает от того, что эффективность движения очень маленькая. Для того, чтобы «открылась» дорога. Есть дороги, которые даже в «накате». Мы все посыпали, поверьте, но…
— А сколько ваших грейдеров и вообще техники работают на дорогах?
— Три грейдера и два трактора маленьких. Плюс машины КДД. Их у нас шесть, но один водитель заболел, поэтому сейчас пока пять работают.
— По какому графику работаете? Как определяется, кто какой участок едет расчищать и посыпать?
— Мы выходим каждую ночь. По графику у нас работа с четырёх часов утра. Но выходим мы и в 12 ночи, и в 10 вечера. Мы в январе проработали 31 день полностью. И работали каждый день. Люди и техника буквально трудится уже на износ. Но мы наведем порядок, обещаю. Сейчас только морозы кончатся.
— Скажите пожалуйста, можем ли мы нашего корреспондента отправить с вашими рабочими в ночную смену? Чтобы увидеть, как проходит уборка? Мы готовы хоть завтра (разговор был в понедельник утром, – прим. редакции).
— Завтра пока нет. Подождите. Нам сейчас просто не до этого. Сегодня ночью мы завели только одну машину. У нас там гидравлика. Сегодня работали одной машиной на опасных участках. Погрузчики ремонтируются. Всё на свете поразрывалось с этими морозами. Но я Вас услышала. Мы обязательно Вас пригласим в ночную. Может, через недельку…
А сейчас можете проехать посмотреть – у нас песка на калужской трассе уже лежат целые грядки, просто эта смесь, повторяю, не срабатывает. При том есть нормативы: положено, например, 20% смесью посыпать два раза, а мы сыпем уже гораздо больше раз. Или 10% смесью столько-то раз, мы же больше посыпаем. Мы уже, можно сказать, чуть ли не годовой запас соли потратили.
Просто пытаемся сделать как лучше, но погода не даёт, к сожалению. Все силы к этому прикладываем. Правда. Я никогда не вру. Я всегда говорю, как есть. Сама хожу, хоть лопату бери.
Записала Ирина Якунина
Ваш комментарий будет первым