Это яма на областной дороге, соединяющей Козельский район с Калугой. С неприятного знакомства с ней весенний сезон, по всей видимости, открыли многие автомобилисты. Об этом свидетельствуют оставленные на обочине резаные колёса, рамы и отвалившиеся колпаки. В начале недели в эту яму угодил и наш водитель Иван Григорьевич. Кстати, в неё легко поместился фотоаппарат и сумка нашего корреспондента. Так что её глубину и ширину представить нетрудно.
«Поздно вечером возвращаясь из Калуги и не доезжая до поворота на мельницу, увидел эти ямины, — рассказывает наш водитель. — Но вывернуть влево уже не мог – по встречке на приличной скорости ехала машина. Поэтому пришлось нырять. Соответственно, в одной яме пробило колесо, а в соседней, что побольше, завернуло диск».
Товарищ по несчастью
Одному Богу известно, как Ивану Григорьевичу на такой израненной машине удалось добраться до дома. Но на следующее утро в шиномонтажке он встретился с ещё одним «счастливчиком», который в этих ямах успел побывать дважды. Первый раз – в воскресенье, на личном авто, во второй – сразу же после нашего водителя, на рабочей. «Мужику этому повезло меньше, — говорит Иван Григорьевич. — Колесо разрезало, но диск остался цел. Но всё равно сумма ремонта приличная – тысяч в 8-10 обойдётся. Товарищ по несчастью сказал, что ГИБДД вызывал. Вот только не спросил я его, чем дело закончилось. Но зато в этот же день я позвонил Татьяне Дорониной, что дорогу эту обслуживает. Она мне ответила, что яма эта сотрудниками ГИБДД не была признана аварийной, мол, я сам виноват. Надо было объехать».
Однако после звонка Ивана Григорьевича ямы эти были ликвидированы. Правда, только в среду. Так что за это время коллекция колпаков и колёс, образовавшаяся на обочине дороги, успела пополниться новыми экземплярами.
Явление сезонное
Сегодня мы позвонили в районное ГИБДД – уточнить, была ли эта яма «безопасной»? Удивлению нашему не было предела. Оказалось, что про злополучную яму и пострадавшие автомобили никто инспекторам не сообщал. «Давайте мы завтра съездим на это место и проведём замеры, — предложил старший инспектор Максим Токмаков. — Если глубина ямы будет более 5 сантиметров, а ширина более – 15, то она будет признана аварийной». Но, узнав, что яма приказала долго жить, чисто по-человечески посоветовал всем водителям соблюдать осторожность и, увидев опасный участок, лучше снизить скорость движения и его объехать.
«По причине таяния снега, которого в этом году впало особенно много, ямы на дорогах растут как грибы. Мы не можем штрафовать дорожников за каждую яму. Таяние снегов и размывание асфальта – явление сезонное. Поэтому мы все должны набраться терпения и дождаться начала ремонтных работ на дорогах, — говорит Максим Александрович. — Начать их можно, только когда среднесуточная температура воздуха поднимется до отметки +5 градусов, а на дорогах станет сухо».
Дорога на Берлин
Весеннего тепла ждут и дорожники ДРСУ 4. Проводя ежедневный мониторинг областных трасс, ремонтники не успевают заделывать аварийные участки, которых с каждым днём становится всё больше. Не говоря уже про оптинскую трассу, на которой не осталось ни одного живого места. Сегодня она больше напоминает дорогу на Берлин после бомбёжки. Кстати, этим летом здесь планируется провести капитальный ремонт. Так что ликуйте, водители!
«Но сначала дождёмся стабильного тепла, запустим асфальтовый завод и начнём в первую очередь приводить в порядок опорную сеть. Сейчас заделывать ямы требуется литым материалом, но наша спецтехника не в силах произвести его в больших количествах, — объясняет директор ДРСУ 4 Татьяна Доронина. — Моя ремонтная бригада трудится целыми днями, заделывая выбоины. Но дороги, особенно со старым асфальтом, разваливаются буквально на глазах».
Кстати, с 20 марта в Козельском районе, в целях предотвратить разрушение покрытия для большегрузов, на месяц закроются все главные дороги. На днях вдоль всех трасс будут устанавливаться ограничительные знаки. Въезд в районный центр фурам разрешат только через объездные пути.
Дорога у автовокзала – в первую очередь
Что касается райцентра, то и здесь центральные дороги пребывают в удручающем состоянии. Асфальт беспощадно размывает талая вода. А на второстепенных улицах стоят лужи. И сюда, не зная фарватера, лучше не заезжать.
«Была оттепель – появились лужи, наступили морозы – образовались торосы. Теперь вот ямины оттаяли, — негодует таксист Иван. — Чего только моя бедная машине не натерпелась за это время! За что я плачу налоги? Где дорожные службы? Куда смотрит администрация?».
«Этот вопрос у меня на контроле – он первоочередный, как и у подрядчиков, готовых начать ремонт дорог хоть завтра, — говорит глава районного центра Нина Козлова. — Ждём, когда температура будет стабильно держаться на уровне пяти градусов тепла. В первую очередь возьмёмся за основательный ремонт дороги у автовокзала. Также охватим весь центр города – улицы Чкалова и Большую Советскую. Будем работать по максимуму».
«Будем грейдировать и подсыпать»
К началу ремонта сельских дорог готовы приступить и в районной администрации – договор с подрядчиком уже заключён, щебень закуплен. «Подсыпать будем много – порядка 500 км дорог. По ним уже составлены дефектные ведомости и смета. Поэтому будем грейдировать и подсыпать щебнем трудно проезжаемые места. В план также включены дороги, на которых будем делать капремонт. На сегодняшний день мы отдефектовали Ерлыково, Киреевского. На торги подали новое село – Нижние Прыски», — пояснила заместитель главы местной администрации МР «Козельский район» Оксана Егорова.
Остаётся уповать на небесную канцелярию, чтобы сжалилась и поскорей послала Козельскому району тёплую погоду. Иначе вскоре автомобилистам придётся раскошелиться в лучшем случае на новые опоры и стойки, в худшем – на подвеску.
Евгения Симонова
Ваш комментарий будет первым