Вчера в одном из сообществ в ВК был опубликован пост, в котором один из интернет-пользователей описывал неблагоприятную ситуацию – массовую гибель рыбы и мальков в пруду у завода «Стройдеталь», что в Сосенском. Тут же следовал вопрос, адресованный администрации города: «Что случилось с рыбами? То ли мойка столь неблагоприятно повлияла на пруд, то ли суровые морозы..»
С этим вопросом мы сегодня обратились к главе администрации Сосенского Маргарите Кавочкиной. Она дала чётко понять, что ни автомойка, ни какой-либо другой человеческий факт не причастны к массовой гибели рыбы и мальков. «Во-первых, дело не в автомойке – на её территории своя канализация, не соприкасающаяся с прудом. Если бы было так, то рыба уже давно всплыла на поверхность. К тому же на мойке регулярно проводятся проверки, подтверждающие, что все грязные стоки уходят в канализацию».
Второй нюанс. По словам Маргариты Анатольевны, пруд не является водным природоохранным объектом. «Он даже статуса пруда не имеет, поскольку в своё время водоём был построен не для отдыха и купания и не для ловли рыбы. Он был необходим как водный резервуар для пожарной части, стоящей рядом. Рыба там появилась в 2019-м году только благодаря инициативе спонсора. Тогда в водоём были запущены мальки толстолобика и белого амура. А причиной массовой гибели стал промёрзший пруд: рыбе не хватило кислорода».
Задохнувшаяся зимой рыба – нередкое печальное природное явление. Это подтверждают и местные рыбаки, которых сегодня мы встретили на набережной водоёма. «Вон толстолобик, рядом – маленькие карасики и ротанчики, — показывая на рыб, плавающих кверху брюхом, объясняет рыбак Володя. — Да, задохнулись они зимой от недостатка кислорода. На лёд-то никто из нас не выходил. Но вижу, что большая рыба ещё стоит. Вон, видите, на середине пруда, за бревном? А мелюзга, смотрю, шустро плавает. Значит, не все задохнулись. Дай Бог, чтобы расплодились».
Нас заинтересовало, почему же такое рыбное место нынешней зимой никто из рыбаков не посещал и не оставлял после своего визита спасительные лунки для доступа кислорода? Оказалось, что на лёд рыбаков не пускали. Нет, не городская администрация, а родители, чьи дети катались здесь на коньках. Молодой рыбак по имени Алексей объяснил, что все попытки попасть на лёд заканчивались потасовками. «Мы с товарищами несколько раз пытались порыбачить, но нас тут как будто дожидались! — вспоминает Алексей. — Только лунку пробуришь, как появляются взрослые и начинают нас гонять, аргументируя, что тут – каток. Дело чуть ли не до драки доходило! А сегодня они с детьми гуляют по набережной и возмущаются тем, что рыба передохла».
Рассказывая об этом, Алексей старательно вылавливает шумовкой из воды погибшую рыбу. Как опытный рыбак, он понимает, что если её не убрать, то начнётся экологическая катастрофа. «Пока лёд стоял – вода была холодная. Теперь прямые лучи солнца её быстро нагревают, и рыба начинает всплывать. Если её не убрать, то такая тухлятина пойдёт! Оставшаяся живая рыба начнёт заново задыхаться и гибнуть. Тогда ни бобров, ни уток здесь точно больше никто не увидит. А то, что я один этим делом занимаюсь – так это очередное доказательство, что все горазды языками чесать. А чуть что, так сразу все заняты».
Остаётся удивляться и радоваться, что среди горожан есть такие неравнодушные люди как Алексей. Дай Бог ему здоровья и удачной рыбалки на всех водоёмах Козельского района. И на этом пруду – тоже. Впрочем, как и всем, кто обратит внимание на проблему пруда и поможет его оградить от экологической катастрофы – убрать мёртвую рыбу.
Кстати, завтра в Сосенский приедут представители Роспотребнадзора и возьмут на анализ образец воды и рыбы. Причина её гибели, вероятнее всего, будет подтверждена. Но в любом случае мы к этой теме ещё вернёмся.
Ваш комментарий будет первым