Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

“Дары… не природы, а уродов”. Писатель Ирина Матросова прогулялась по весеннему городу

 Весна. Голые щиколотки молодежи порозовели, и смотрятся теперь несколько более уместно. Это морозной зимой они напоминали синюшным цветом своим тушки промороженных цыплят.

Цыплят канувшей в Лету советской эпохи. 

Весна. Из-под подтаявшего снега повсеместно появляются… нет, не подснежники. Против трогательного ковра подснежников я бы не чего не имела против. Бутылки. 

Интересно, принимают ли сейчас где-то стеклотару? Во время обеденного перерыва прогуливаюсь вокруг «Прометея» и от нечего делать подсчитала эти дары… не природы, а уродов. Насчитала девятнадцать штук. Одной для ровного счёта не хватало, но как не выискивала её глазами, так и не увидела. Почему-то несколько расстроилась по этому поводу. 

Весна. Попробовала встать на снег с опаской. Нет, я собралась пробраться не за пустыми бутылками, а за ветками распускающейся белыми пушистиками ветлы. Мягкими и тёплыми, словно белоснежные котята. С наступлением тепла они очень шустро, буквально за три дня, появились на ветках, и веселят глаз. 

Весна. Зря опасалась провалиться: мой поход за ветлой удался. Осторожно отрываю с мощной ветки три хвостика, что бы поставить их в вазу. Выбираю веточки поровнее и покороче, чтобы не взять лишнего. Что бы ни пришлось обрезать потом. У природы взять можно, а вол лишнего- не следует. Жаль, очень многие забывают об этом. А потом удивляемся, что природа нам мстит. 

Весна. Очень довольная своей добычей возвращаюсь обратно. Довольная, что принесу весну в нашу библиотеку. 

Весна. Наст выдержал. На удивление крепкий, он только слегка потрескивал под ногами, как лёд на речке. А на Жиздре льдины давно уплыли, и величественное зрелище ледохода прошло как-то уж чересчур быстро и мимо. Да и сильного разлива не наблюдается. Река наполнилась до своего прежнего уровня, затопила отмели последних лет, но из русла выходить не желает. Церемонится, как неспешная боярыня. Прихорашивается. Да ещё и неизвестно, хлынет ли неукротимой стихией на заливные луга, давно соскучившиеся по весенним разливам. Последний у нас был в году в 2014 -15, кажется. Мой сын уже и забыл. Не верит, что обмелевшая Жиздра может стать глубоководной и полноводной. Не верит, что раньше глубина была такой, что ребята отважно прыгали с железнодорожного моста без боязни сломать себе шею на мелководье. Это теперь там сиганёт вниз только самоубийца. 

Весна. День сегодня какой-то хмурый. Промозглой туманной пеленой на осень более походит. Вон и встречные дамы на дорожке хмурятся, и радости в их глазах немного. У всех свои заботы, свои проблемы, что ограничивают восприятие окружающего мира. Как шоры у лошади, которую знай себе, подхлёстывает негативный кнут новостных передач. Кнут, щедро приправленный паническими нотками о приближающемся повсеместном крахе мировой экономики ввиду разразившейся пандемии коронавируса. А ещё в каждом выпуске непременно количество заболевших и умерших укажут. Как же без этого? Никак. Нечего народонаселению расслабляться и получать откуда-то положительные эмоции. Они ведь, эти самые положительные эмоции, улучшают настроение и продлевают жизнь. 

Вот так и поймёшь нашу молодёжь, пьющую в подворотнях, и увеличением градуса поднимающую себе настроение. 

Не научили по- другому. А может быть, просто уже не получается другим способом. 

Весна. Почему-то вспомнился малолетний читатель второго класса, пришедший взять «стихи поэта». На мой логичный вопрос « какого?» выпучил глаза и авторитетно так заявил, что, дескать, того, у кого этих самых стихов много. Вот так вот. Вспоминали фамилию поэта вместе, долго, и безуспешно. На мой список перечисленных классиков мотал головой, делал удивлённые глаза, а потом прошептал со слезами в голосе: 

– И стихи всех их мне придётся учить? Да лучше застрелите меня! 

Стрелять в мальчика я не стала. Даже попыталась утешить. На всякий случай выдала сборник Пушкина. 

Весна. Зря я вспомнила этот случай. Как-то грустно и обидно стало. За наше образование. А ещё день этот мрачный, совсем какой-то осенний. Скорее бы солнышко выглянуло. И только синички радостно звенят и торопятся рассказать, что весна-то пришла! Вот она! Птиц не обманешь, даже если солнышка сегодня нет. Пернатым радостно уже от того, что они живут. Вот и нам нужно так научиться. Научиться просто жить, радоваться, и не отвлекаться на всё то, что мешает этой нашей жизни. 

Ирина Матросова

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять