Этот участок пути обещали отремонтировать много лет, но техника до здешних мест все никак не доходила. Несмотря на то, что значение у дороги региональное и она никогда не пустует. Более того, автовладельцы всеми возможными способами просили у властей разного уровня обратить внимание на эти три километра до границы с Тульской область. Преодолевать их становилось всё опаснее. Да и стыдно – почему в соседнем регионе трасса как трасса, а у нас колдобины и чуть-чуть щебёнки?
Вопрос решился в прошлом году – мы об этом рассказывали. Участок передали на баланс региона. За реконструкцию дороги взялись специалисты ГКУ «Калугадорзаказчик». Они разработали проект, по которому сотрудники подрядной организации ООО «Новые строительные технологии» проведут масштабный ремонт. Они уже пригнали тяжёлую спецтехнику на и начали расширять дорожное полотно – до шести метров, таковы необходимые параметры.
До этого, по словам главного инженера подрядной организации Анатолия Казинского, дорога здесь была всего 4,5 метра. «Она, откровенно говоря, была не только узкая, но и убитая. К тому же в ходе работы обнаружились опасные участки, на которых после таяния снега произошло пучинообразование – щебёночное покрытие стало «гулять», – объясняет Анатолий Иванович. – Эту проблему будем срочно решать, потому что хотим отремонтировать вашу дорогу за два месяца. И отремонтировать её так, чтобы она простояла лет 20».
Сегодня основной фронт работ развернулся в районе деревни Юрино. Здесь по краям дороги уже проведена выемка грунта, основание откосов засыпается и утрамбовывается щебнем. По согласованию с местными жителями спиливаются ветки деревьев, мешающие строительству. Совместно с главной СП «Деревня Киреевское-Первое» Григорием Чаркиным обговаривается обустройство подъездов к домам, съезд к колодцу и к братской могиле солдат Великой Отечественной.
«Все возникающие по ходу вопросы решаются оперативно. Помогает и районная администрация, и глава сельского поселения. Так что, выполнив подготовительные работы, сразу начнём утрамбовывать основание дороги песочной семью, затем – щебнем. А перед тем, как уложить слой асфальта, будем засыпать сухую щебёночно-песчано-цементную смесь, так называемый «тощий бетон», – поясняет прораб Шахбан Сулейманов. – После укладки асфальта эта смесь наберёт влагу и станет монолитной. Ей не будут страшны ни влага, ни перепады температуры, ни многотонные нагрузки».
Строители предусмотрели все нюансы, приняв во внимание и то, что по этой дороге постоянно ездят огромные 40-тонные фуры. Поэтому действительно важно, чтобы эта транспортная артерия оставалась в идеальном состоянии как можно дольше.
Будем следить за долгожданным ремонтом, тысячи человек из разных регионов заинтересованы в том, чтобы через два месяца от «убитой» дороги на границе Козельского района с Тульской областью не осталось и следа, а вместо неё появилась безопасная качественная трасса.
Евгения Симонова
Козельск это малая Родина.
Как же мне дороги эти места.