Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Над новыми возможностями нужно работать вместе». Депутат Государственной думы Геннадий Скляр после рабочей поездки по Козельскому району заехал в нашу редакцию и ответил на несколько важных вопросов

О чем вы узнаете, прочитав это интервью. Когда начнется строительство нового корпуса козельской больницы, как будет решаться вопрос с медицинскими кадрами. Когда будет принят Указ о ЗАТО «Город Юбилейный». Кто и как должен работать на развитие сельских территорий. Какой серьезный туристический проект, связанный с Козельском, обсуждается сейчас на самом верху.

На прошлой неделе Геннадий Скляр побывал в Козельском районе с рабочим визитом. Народный избранник проверил, как работают у нас федеральные программы по благоустройству сельской местности. Так, он лично побывал в подборском Доме культуры, где сейчас идет ремонт, в соседней Каменке испытал на себе новые тренажеры, проверил покрытие на детской площадке, поддержал идею сделать такой же стильный и красивый парк вокруг каменского Памятника погибшим односельчанам, как это сделали в Подборках. Побывал Геннадий Иванович и в Нижних Прысках, и в селе Озерское, и в Козельске. А после депутат заехал в нашу редакцию и ответил на вопросы журналистов.

Геннадий Иванович, какие главные вынесли впечатления от увиденного в этот раз в Козельском районе?

— Я лично испытываю радость от того, что нам при любой погоде и в любых обстоятельствах удается обустраивать наш дом. Любой был бы этому рад. Пусть я не весь район объехал, а лишь маленькие уголки посмотрел, те из них, которые нам удалось благоустроить, но все это я воспринимаю как аргумент в пользу того, что мы будем развиваться и в будущем. Потому что если бы я пять лет назад сказал, что у нас это будет, мне бы мало кто поверил. Но пять лет назад, когда мы начали программы благоустройства сельских территорий и программу «Комфортная среда» в городах, то мы, на самом деле, запустили маховик, который, на мой взгляд, сейчас уже не остановишь. И я обратил внимание: главы козельских поселений, с которыми мы ездили по району, активно обсуждают, что они будут благоустраивать в следующем и в 2023 году. То есть во все государственные программы они верят.

Конечно, потребностей много. 90-е и 2000-е годы дали разрухи больше, чем хотелось бы.  Но, повторюсь, на государственном уровне национальные проекты и программы – в том числе программа по обустройству сельских территорий – уже точно не остановятся. Неслучайно в своём послании Федеральному собранию президент страны говорил, что нам надо заниматься сельскими Домами культуры, школами, сельскими дорогами и газификацией. То есть Владимир Путин обозначил, что все основные сегменты жизни на селе в предстоящие годы будут среди приоритетов государства. А значит, будет выделяться федеральный бюджет под эти программы. А дальше все будет зависеть от наших заявок и опыта. Потому что опыт заключается не только в том, что мы знаем, как благоустроить, но и знаем, кому можно доверить строительство объектов, чтобы у нас подрядчик был добросовестный.

Кстати, о подрядчиках. Далеко не все они добросовестные. В том же Козельском районе были случаи, когда подрядчик бросил строительство, не доделав работу. Или выиграл торги, но так и не появился в районе. Не пора ли на уровне законодательства «застраховаться» от подобных мошенников, которые хотят набрать как можно больше заказов, но выполнять их не готовы?

— Мы на уровне государственный думы будем корректировать порядок торгов. 44-й федеральный закон требует некоторого пересмотра. Это очень назревшие корректировки. Нужно отсечь всем жуликам и всем недобросовестным людям возможность побыстрее схватить деньги и убежать. И это будет сделано. Потому что федеральные программы и федеральное финансирование, конечно же, зона ответственности федерального законодательства.

В одном из интервью Вы недавно говорили о принципе «всех этажей власти». Можете пояснить, как это применимо к программе благоустройства?

— Я этим хотел сказать, что при обустройстве нашего общего российского дома будет действовать один очень важный принцип: если наводить порядок – то всем вместе. Все этажи власти должны на это работать – и головой, и руками, и, конечно, финансами. Нужно, чтобы муниципалитет вкладывал, регион вкладывал, тогда и федеральный центр будет вкладывать.

Если мы хотим и дальше решать назревшие вопросы нашей сельской инфраструктуры, то нам нужно развивать и экономику, которая будет пополнять наш местный бюджет. Нельзя ни в коем случае снижать наши усилия по созданию новых предприятий, привлечению самого разного бизнеса.

Каков в этом плане потенциал козельской земли?

— Потенциал отличается от некоторых других районов. Но, я думаю, в Козельске не стоит вопрос о строительстве новых крупных заводов. Здесь есть территория опережающего развития в Сосенском, где нужно создавать, как минимум, несколько производств. Но это будут не громадины, а высокотехнологичные предприятия. А это, как правило, небольшие корпуса и цеха с современным оборудованием. В этом направлении нужно работать, чтобы экономическая база укреплялась. Хочу отметить, что и приборостроительный завод в Сосенском должен усиливать свой вклад в бюджеты Козельского района и Калужской области.

И, конечно, хотелось, чтобы мы вместе искали возможности для развития предприятий, наращивания объёмов производства. Всё это приведёт к платежам в бюджет, благодаря которым можно соучаствовать в развитии инфраструктуры.

А еще здесь важно сказать, что с точки зрения развития туристической инфраструктуры, малого бизнеса, сельхозпроизводства простора  в Козельском районе – сколько хочешь. И на это тоже надо делать ставку.

Про развитие туризма последнее время в Козельском районе говорят много. Но дальше слов пока дело не идет.

— Дело в том, что, по сути, это новая возможность. Национальный проект развития гостеприимства и внутреннего туризма был утверждён правительством всего несколько дней назад.

То есть до последнего времени туризм не был среди главных приоритетов государства и правительства. То, что сейчас этот проект утвердили, означает, что появляются деньги, и мы получаем возможность приходить в министерства культуры и другие органы с нашими проектами.

Один из проектов будущего мемориала

Сейчас мы в очень активном диалоге с Российским военно-историческим обществом. Оно считает, что история “злого Козельска” недооценена и малоизвестна, особенно современным поколениям. И они считают, что в Козельске надо создавать мемориал, посвящённый событиям 1238 года, делать его важным туристическим объектом, чтобы потоки туристов приходили не только в Оптину пустынь.

Идея проекта такова, что будет объединяться история 1238 года, Великого стояния на Угре,  наполеоновских войн, Великой Отечественной войны, чтобы показать, что на Калужской земле защита Отечества была постоянным явлением. И что калужское героическое прошлое имеет очень интересную и славную историю.

Все это – пока слова?

— Нет, это уже на уровне планов. У меня даже есть уже предложение относительно того, каким может быть памятник, посвящённый обороне Козельска. Но это не значит, что именно этот памятник будет установлен. Потому что Российское военно-историческое общество будет проводить конкурс на создание мемориала.

Кроме того, я могу сказать, что о Козельске говорят и в администрации президента. Там загорелись идеей вернуть интерес к 1238 году.

История Отечества – наш приоритет. И Козельск имеет все основания получить новый большой проект для своего развития. Мы все эти обсуждения ведём, и, думаю, что в ближайшие несколько лет будем этим заниматься. Это для нас – новая возможность развивать Козельский район.

А что насчет возможности развивать маленькие деревни? Те, что сегодня все называют «глухоманью», но люди-то там тоже живут и тоже имеют право на то же благоустройство.

— Здесь нужно абсолютно чётко понимать тот алгоритм, по которому государство реализует эти проекты.

Когда мы приходим за финансированием в министерство сельского хозяйства, то нам говорят, что всё-таки надо начинать с производства. И это, в том числе, задача местной власти. Если она будет помогать обустраиваться, то за производством пойдёт жизнь.

Но в связи с пандемией появляются и новые алгоритмы. Так, всё больше и больше жителей из Москвы хотят переехать на постоянное место жительства в Калужскую область, в том числе и в Козельский район. Это означает, что мы бы могли предлагать и правительству Московской области, и правительству Москвы те уголки, где можно было бы создавать условия для того, чтобы туда приехали новые жители. Всё это должно быть целенаправленной работой. Просто агитировать или стараться сделать дорогу для деревни, в которой осталось два жителя, нереально. Потому что страна – громадная. И дороги даже к хорошим сёлам требуют внимания.

Сейчас мы будем заниматься газификацией и одновременно дорогами. И «Газпром» будет строить газовые сети до забора. Это серьёзная возможность и для Козельского района. И это – лишь один из примеров таких возможностей.

Но на этот вопрос можно отвечать долго. Я скажу покороче: надо шевелиться. Всем. Ведь всё, что связано с благоустройством села, требует “шевеления” всех этажей власти. От глав поселений до правительства. И в то же время требует инициативы самих жителей. Предлагать, настаивать, контролировать, делать что-то самим. Надо просто понимать один принцип: благоустройство – это всегда ВМЕСТЕ. Это не сидеть и жаловаться, а это добиваться вместе с властью, писать проект, доказывать, выходить с инициативой. Программ, которые поддерживают инициативы, сегодня хватает. И не жителям Козельского района это рассказывать. Здесь очень много уже сделано по программе “Поддержки местных инициатив”, по программе ТОСов, по “Комфортной городской среде”. Механизмы есть, они известны муниципальной власти. И все отработаны. Давайте все вместе сделаем так, чтобы эти программы еще активнее работали в Козельском районе. Тем более, что, повторюсь, государством взят курс на развитие сельских территорий. 

Но если объекты благоустройства можно по программам строить, то, например, чтобы построить новую больницу – а это важно для тех, кто хочет жить на селе – инициативы снизу мало. Вопрос в тему: что Вы можете сказать о строительстве нового корпуса козельской больницы, о которой так много говорили перед прошлыми выборами?

— Работы не остановлены. Я думаю, что строительство мы начнём в этом году. Сносятся старые корпуса, и будет построен новый корпус. Получим мы его в ближайшие годы. Постараемся построить как можно быстрее. Уже известны механизмы финансирования.

Очень важно, что это тоже совпадает с приоритетами государства. Президент в ближайшее время будет проводить заседание Государственного совета по вопросам развития и управления медициной. Речь идёт о том, чтобы объёмы финансирования были направлены на первичное звено: наши районные больницы, поликлиники, ФАПы. Второе – это действия, направленные на то, чтобы система управления медициной имела вертикаль. Чтобы финансирование текущей деятельности поликлиник (и зарплата, и обеспечение лекарствами, и обеспечение оборудованием) было гарантировано государством. Это – своеобразный возврат к нашему советскому опыту, когда медицина действительно была выстроена в единую вертикаль.

А рассматривается ли вопрос, чтобы и в политике обеспечения больниц кадрами вернуться к советскому опыту? Иначе больницу построят, а работать в ней будет некому.

— Это очень важная деталь. И я, и мои коллеги в Государственной думе считаем, что нужно вернуть принцип распределения выпускников бюджетных мест в наших медицинских университетах и факультетах.

Мы создали медицинский факультет в Калуге, медицинский факультет в Обнинске. Недалеко работает очень известный Смоленский медицинский институт. Но нет принципа распределения. А нужно всё-таки, чтобы выпускник, который учился на бюджетные средства, на три года приезжал и становился человеком, который точно работает. Но что такое “на три года”? За это время у человека, как правило, появляется семья, друзья, жилье. Он прикипает к этому месту. И остается на всю жизнь. Все это работало. И это надо вернуть.

И я совершенно согласен, если мы будем только строить, а людей не закреплять, то это не решит задачу. Поэтому, я думаю, что нам предстоит эти решения принять.

Когда примерно планируете заняться этим решением?

— Госсовет должен состояться этим летом. И там будет всё обсуждаться.

Сейчас президент объявил о том, что наращиваются бюджетные места. И я думаю, что мы будем вводить в практику законы, которые закрепляли бы такое распределение кадров. Потому что те программы, которые реализовывались до сих пор, оказались половинчатыми: они полезные, но не решают проблему комплексно. Поэтому система такого закрепления, я думаю, будет работать.

Геннадий Иванович, еще один важный для нашего района вопрос, о котором тоже много говорят. Это получение военным городком статуса ЗАТО «Город Юбилейный». Для Вас это знакомая тема, так как Вы ей занимаетесь плотно, и все документы от разных уровней власти ложатся, в том числе, на Ваш стол. Один такой документ Вы недавно переслали нашей редакции – это ответ Минобороны на Ваш запрос. Но хотелось бы услышать Ваши комментарии.

— Есть такая старая примета: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. То, что название у города уже есть, это значит, что и город будет. Но сначала будет указ. В  этом сомневаться не приходится. Мы сейчас очень энергично работаем с правительством Российской Федерации. Указ сейчас находится у них на рассмотрении. Он уже прошел многие инстанции. И здесь, конечно, нужны и мои усилия. Потому что я тереблю и Министерство обороны, и Министерство экономического развития, и усилия администрации области. Потому что при создании такого ЗАТО мы все должны быть как одна команда.

Я очень рад, что это решение и проект указа уже есть. И нам просто нужно его довести до победного конца.  

Для страны это – уникальное решение. И дорогого стоит, что такое решение Министерство обороны поддержало. По проекту указа, все организационные шаги должны быть сделаны до 1 января 2022 года. Осталось совсем немного времени. Я думаю, что мы сейчас быстро создадим рабочую группу в губернаторской администрации для того, чтобы опыт работы Министерства обороны с ЗАТО применить здесь. А самое главное, чтобы мы могли своих коллег в федеральном правительстве лишить возможности оправдывать затягивание рассмотрения этого документа. И, безусловно, наши энергичные действия здесь должны помочь. Я здесь нахожусь в диалоге с минобороны, с минэкономразвития. Они знают, что есть депутат Государственной Думы, который взял эту тему на свой контроль. И они должны отчитываться передо мной по новым нормам Конституции. А правительство отчитывается перед государственной Думой в полном объёме.  Я буду вас держать в курсе о всех подвижках по этому вопросу.

Геннадий Иванович, очередная пятилетка Вашего созыва подходит к концу. Можно уже подводить какие-то итоги. Что для Вас за эти пять лет было самым важным, чего удалось добиться, а чего нет?

— Пять лет назад, когда мы проводили избирательную кампанию, не было национальных проектов. Но за это время мы увидели, как они начали работать. В том же Козельском районе, благодаря нацпроектам и федеральны программам, которые все реализуются как раз в рамках этих проектов, построены десятки новых объектов. От станции второго подъема и огромного детского садика до маленьких спортивных площадок. А освещение, а дороги, а клубы!..  Программы и проекты работают благодаря тому, что мы каждый год принимали решения о выделении федеральных средств. И благодаря тому, что мы работали как единая команда: я, как депутат Государственной Думы, правительство Калужской области, депутатский корпус, муниципальные органы власти. И поэтому именно в эти годы у нас появились новые школы, новые детские сады, новые дороги. Мы начали заниматься благоустройством, мы экологией стали заниматься, мы Жиздру почистили! А сейчас будем чистить Протву и Оку.

Таким образом, за эти пять лет мы получили опыт того, как федеральные решения приземляются на нашей калужской земле. И я – активный участник всех этих решений и, соответственно, всей этой работы. И дальше, я считаю, что всё, что мы начали, нужно доводить до конца. Чтобы больница, дома культуры и дороги, которые мы запланировали, были сделаны. Чтобы маховик развития, который мы запустили, постоянно наращивался. И в этом – задача депутата Государственной Думы.

Я считаю, что если соотносить федеральные задачи депутата и задачи обустройства жизни в Калужской области, то на первом месте должно быть обустройство нашей областной жизни. Неслучайно в Конституции Государственная дума названа законодательным представительным органом. Это значит, что я – ходатай калужских избирателей в московских кабинетах и федеральном законодательстве. И в разных кабинетах Москвы меня воспринимают именно как ходатая от Калужской области. 

Но работать мы должны все вместе.  И ставить перед собой серьезные задачи и проекты. Если возвращаться к туристическому проекту как к одному из главных стимулов развития Козельского района, то  это не просто ещё один памятник. Это – серьёзная инфраструктура, которую надо продумывать: собираться вместе с участниками бизнеса, с нашими коллегами из православной церкви, с общественниками, неравнодушными жителями. И думать, как вместе это дальше развивать.

Нужно работать вместе над новыми возможностями. Чтобы каждый год мы предъявляли сами себе, что мы сделали что-то серьёзное, что значимо для всех. И те же планы по созданию мемориала 1238 года именно такой характер имеют. Потому что те люди в Москве, которые зажглись этой идеей, хотят, чтобы мы тоже зажглись вместе с ними и помогали тем людям, которые придут сюда с этими проектами. А чем интереснее будет проект, тем лучше нам.

Редакция газеты «Козельск»

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять