Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Телефонные мошенники снова атакуют Козельск. Схемы “развода” все невероятнее

Случай, который недавно произошел с 64-летней козельчанкой, обескураживает. Раздался звонок, неизвестный человек представился сотрудником банка и сообщил женщине, что прямо сейчас на ее имя пытаются взять кредит. “Хотите, мы отменим операцию?” – спросил голосов в трубке. “Конечно, отменяйте срочно”, – ответила она. “Надо обезопасить ваши деньги на счете, они же у вас есть на счете?” , – продолжал “заботиться” о пенсионерке неизвестный.

В итоге козельчанке были названы номера телефонов, на которых, якобы, деньги сохранятся стопроцентно. Нужно лишь на эти номера перевести разные суммы. Пенсионерка поверила и “раскидала” по ним все свои 200 тысяч рублей.

В МОМВД России “Козельский” возбудили уголовное дело. К слову, эту уже двадцатое уголовное дело в Козельском районе, заведенное по статье “Мошенничество”. И все – телефонные.

Но мошенники атакуют не только козельчан. Страдают и жители Калуги. Причем схемы обмана разные. Мы приведем некоторые из них, чтобы вы были готовы.

В начале июня неизвестный, представившийся в ходе телефонного разговора сотрудником банка, сообщил калужанину, что с карты потерпевшего якобы была предпринята попытка осуществить покупку криптовалюты, однако денежные средства были заблокированы на сайте. Незнакомец пояснил, что банк может вернуть страховую сумму, но для этого необходимо провести сделку через виртуальную ячейку и продиктовал реквизиты карты, на которую следует осуществить перевод. Калужанин все сделал “по инструкции”. В итоге потерял один миллион двести тысяч рублей.

Или вот еще схема. Одному из жителей областного центра поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился работником службы безопасности банка и сообщил, что якобы произошла утечка личных данных калужанина, вследствие чего они стали известны мошенникам, и те сейчас пытаются оформить от его имени кредит. Случай примерно такой же, что произошел и в Козельске. Так как в ходе разговора незнакомец назвал потерпевшего по имени, отчеству и сообщил последние четыре цифры номера его банковской карты, калужанин поверил и стал выполнять все его указания.

Для предотвращения хищения денежных средств собеседник попросил мужчину через мобильное приложение войти в личный кабинет и лично продублировать заявку на кредит. Затем незнакомец сказал, что данный кредит необходимо сразу погасить, для чего следует сообщить голосовому помощнику коды из смс-сообщений. По похожей схеме в мае была обманута другая козельчанка. Она тогда лишилась более миллиона рублей.

Что означает вся эта информация? Только одно: мошенники не спят, на летние каникулы они не ушли. Будьте осторожны, зарубите себе на носу и напишите на стене своих пожилых родственников – сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят своим клиентам. А лучше всего, как только в трубке чей-либо голос представляется сотрудников банка, нажимайте кнопку “отключить”. В любом случае общение с сотрудниками банка и кредитных организаций не будет полезным для вашего кошелька.

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять