14 июня – День Донора. Три профессионала этого направления, почетные доноры дали нам небольшое интервью. Они – совершенно разные люди: Александр Замаренов – работник механического завода, Сергей Захаров – врач козельской больницы, Татьяна Вячеславовна – медработник. Но их объединяет одно – желание помочь тем, кто находится в критической ситуации.
— Расскажите, почему Вы в свое время стали сдавать кровь?
Александр Замаренов: Начал сдавать еще в армии. Потом пришел работать на механический завод, сюда лаборатория приезжала каждые три месяца. Почти сорок лет сдавал.
Татьяна Федоренкова: Кровь сдавала 42 года, в 18 лет начала. В студенческие годы мы за это получали отгулы, а потом втянулась. У меня первая положительная группа.
Сергей Захаров: Донорствую с 1978-го года, больше 40 лет. Мне тогда было 18. Учился в мединституте, там это было обязанностью.
— Какие правила сдачи есть?
Александр Замаренов: Если донор начал сдавать кровь, то должен делать это регулярно – сам лучше себя чувствуешь. Если ты раз 15-20 сдал, а потом – перерыв, а после – снова сдача, то организм себя плохо чувствует. Раньше 3 дня давали за сдачу – к отпуску или отгулами, талончик на бесплатное питание. А третье правило – опять-таки, надо помогать людям.
Татьяна Федоренкова: Здоровый образ жизни, наверное. Еще не должно быть гепатита, венерических болезней… Анализы должны быть хорошими – их берут перед сдачей крови.
Сергей Захаров: Сейчас приезжает в Козельск областная станция переливания крови, раз в месяц, или раз в квартал. Желательно перед этим не употреблять алкоголь. Есть возрастные пороги сдачи, по-моему, от 18 до 60 лет. Не должно быть заболеваний: туберкулез, вензаболеваний, ВИЧ, СПИДа, болезни Боткина. Ну и ведь никто не пойдет с дыхательной, сердечной недостаточностью сдавать кровь.
— Как часто за год Вы сдавали кровь?
Александр Замаренов: За год можно сдавать 4 раза. Иной раз и больше сдавал, когда срочно вызывали в больницу именно с моей группой – у меня 3-я положительная.
Татьяна Федоренкова: 3-4 раза. Не чувствительно для организма. Или я уже привыкла.
Сергей Захаров: В институте, если говорить честно, у нас приветствовалась только одна справка, остальное считалось нелегальным. Мы сдавали часто, под всякими предлогами – дополнительные дни к каникулам.
— Как Вы думаете, сейчас в районе много желающих сдать кровь для других?
Александр Замаренов: Я считаю, что нехватка сейчас доноров. Если раньше лаборатория выезжала на предприятия, в больницу нашу вызывали по группам крови, то сейчас этого нет. Заинтересованности нет, наверное. Оплата ли стала меньше, молодежь ли боится – не знаю. Может, стимул пропал, может, призывов к сдаче стало меньше.
Татьяна Федоренкова: Стало меньше. Может, пропаганды не стало? Раньше был у нас пункт переливания крови, в хирургическом отделении, брали ее здесь каждую неделю, люди приходили. А сейчас калужский пункт к нам раз в два месяца приезжает. Кто-то не попал в смену, кому-то неудобно по времени. Не так удобно, как раньше.
Сергей Захаров: Про количество не скажу, уменьшилось оно или нет, но я лично давно не сдаю кровь – достаточно много это сделал в более молодом возрасте. Более 60 кровоотдач! Не было головокружений, это не чувствовалось, все переносили хорошо.
— Что для Вас значит донорство?
Александр Замаренов: Главное – это помощь людям. Ну и потом, это хорошо и для самого донора – вроде как обновляется организм.
Татьяна Федоренкова: У меня тетя сдавала кровь, я, можно сказать, пошла по ее стопам. Я работаю в больнице, фельдшер-лаборант, то есть с чем работаю, то и сдаю.
Сергей Захаров: Это помощь другим. Есть такие ситуации… между жизнью и смертью, когда необходимо спасти человека от кровопотери – например, авария. Для самого донора это восстановление крови происходит, типа обновления клеток эритроцитов.
Подготовила: Анастасия Королева
Ваш комментарий будет первым